Онагр vs. баллиста
Владимир Тюшин
Отправлено 25/1/2009 22:34 (#102090 - в ответ на #101935)
Тема: Вес онагра сэра Ральфа



Comes

Сообщений: 1314
1000100100100
Местонахождение: Москва
Ильдар - 21/1/2009 15:28

Я даже склонен полагать, что именно в этом случае, за отсутствием точных описаний, конструктор перестраховался


Вы знаете, у людей XIX века не было современных заморочек с техникой безопасности. Например, у сэра Ральфа разлетелось вдрызг 6 композитных метательных плечей из ясеня. Кстати, он пишет, что звук от удара плеча о буфер был слышен на расстоянии мили.



Я однако склонен настаивать на избыточности веса онагра сэра Ральфа.

Блокирующая балка у его онагра расположена очень высоко, практически на длину рычага, и при торможении рычага должны были возникать огромные напряжения (когда деревяшка впечатывается в препятствие на скорости 180 км/ч, будь она хоть трижды дубовая - долго не проживет). Поэтому сэр Ральф был вынужден использовать значительно утяжеленный и укрепленный рычаг. Утяжеление рычага повлекло за собой соответвующее утяжеление тормозной балки и - вследствие возрастания момента рычага - утяжеления станины.

Правильно было бы блокировать рычаг на высоте 1/3 его длины (в точке центра инерции длинного цилиндра) - в этом случае напряжения на изгиб, возникающие при торможении, минимальны (не маленькие, нет, - но минимальны). Динамические же воздействия в 9 раз меньше, чем на конце рычага (скорости соответсвенно - в три раза меньше).
Это позволило бы снизить массу рычага и соответственно - снизить вес всей конструкции. Тонна, максимум полторы - примерно до таких значений. Вполне может оказаться, что и еще меньше.

Таким образом, большая масса онагра сэра Ральфа была продиктована не заботой о технике безопасности, а достаточно элементарной технической ошибкой

С уважением,
В.
Верх страницы Низ страницы