Поиск     Статистика     Список пользователей     Форумы     Календари     Альбомы     Цитаты     Язык
Вы вошли, как гость. ( войти | зарегистрироваться )

Случайная цитата: «Еще одна та­кая победа - и я останусь без войска!» Царь Эпира Пирр.
- (Добавлено: Михаил)


Якоря
Модераторы: Dedal

Предыдущая тема :: Следущая тема
       Основные форумы -> Classis Формат сообщения 
 
Ильдар
Отправлено 19/10/2002 19:22 (#14811 - в ответ на #14799)
Тема: RE: Якоря



Administrator

Сообщений: 8418
500020001000100100100100
Местонахождение: Россия, Уфа
: в античные времена стальных якорей не было- вопрос спорный

Все же позволю себе усомниться, что стальные якоря существовали, в отличие от железных, которые, действительно, применялись. :)))

Стальной ли Ваш конкретный якорь? Можно ли посмотреть его фотографию?

Ниже маленький фрагмент из книжки Курти (Curti) "О постройке моделей судов" (Modelli Navali):

----------
Появление якоря в том виде, в каком мы его себе представляем, относят к V в. до н. э., однако относительно имени его изобретателя мнения исследователей расходятся. Плиний, например, приписывает изобретение якоря греку Евлампию (?), другие утверждают, что его изобрел царь Мидас.
В античное время якоря изготовляли из дерева. Деревянное тело якоря - веретено - вставляли в середину деревянной поперечины - штока, по всей длине которого проходило отверстие, выжженное раскаленным металлом и заполненное свинцом (рис. 2, а). Иногда на конце штока, тоже заполненного свинцом, делали железный рог. Позднее были введены (возможно, Плинием или философом Анахарсисом) второй рог на якоре и треугольные стрелообразные накладки на рогах - лапы.
Шток служил для того, чтобы рога якоря не ложились на морское дно горизонтально. Римляне делали его из сплава свинца и сурьмы и закрепляли на веретене при помощи двух прямоугольных отверстий. Подобный якорь был найден на озере Неми.
В настоящее время известно много экземпляров подобных штоков. Они были найдены в разных частях Европы, от Италии до Англии, даже в Скандинавии, и хранятся в музеях (рис. 2, б).
Можно предполагать, что якоря подобного типа применяли довольно продолжительное время.
С развитием техники выплавки железа якорь начинают делать железным, хотя штоки могли быть и металлическими, и деревянными. На обоих концах веретена у этих якорей было по рыму. Назначение нижнего рыма до сих пор неизвестно, возможно он служил для крепления якоря у борта (рис. 2, с).
На озере Неми был найден якорь, полностью изготовленный из железа, шток которого был подвижным, как на более поздних адмиралтейских якорях (рис. 3).
На вооружении судна находилось обычно несколько якорей. Например, на «Александрии» Герона было четыре якоря из дерева и восемь из железа, на аттических триерах сперва имелось четыре, а позднее два, вес которых колебался от 50 до 200 кг. Наиболее тяжелый и прочный якорь называли «священным» так как на него «возлагали все надежды». Обычно его отдавали с носа, где он висел на двух выступавших за борт балках, реже - с кормы.
Якоря рассмотренных типов применяли до X в.
----------

Посмотрите еще на сайте проекта NAVIS: http://index.waterland.net/Navis/Home/NoFrames.htm , в галереях итальянского сайта "NAVIGARE NECESSE EST": http://www.romaeterna.org/galleria/index.html и на сайте кораблей с озера Неми: http://nemiship.multiservers.com/archeo/index.html

Picture1: http://www.xlegio.ru/ildar/anchors.gif
Верх страницы Низ страницы



Перейти на форум :
Искать на этом форуме
Версия для печати
Отправить ссылку на e-mail
zorich books


(Удалить все cookies этого сайта)
Работает MegaBBS ASP Forum Software
© 2002-2022 PD9 Software