Поиск     Статистика     Список пользователей     Форумы     Календари     Альбомы     Цитаты     Язык
Вы вошли, как гость. ( войти | зарегистрироваться )

Случайная цитата: "Полководцу лучше умереть, чем превратиться в просителя".Руф, IX, 2, 34 (речь Александра перед воинами).
- (Добавлено: Рорт)


Тут несколько разных вопросов...
Модераторы: Ильдар

Предыдущая тема :: Следущая тема
       Основные форумы -> Peditatus equitatusque Формат сообщения 
 
Александр Жмодиков
Отправлено 25/12/2002 14:51 (#16494 - в ответ на #16461)
Тема: RE: Тут несколько разных вопросов...


Magister utriusque militiae

Сообщений: 4317
20002000100100100
Ваши слова:
"Традиционно считается, что длина меча или шпаги (и даже длина рук соперников) является существенным преимуществом в поединках. И что лучше использовать небольшой легкий щит, не стесняющий движений и удобный для манипулирования, чем тяжелый и громоздкий типа скутума или павезы."

Я в общем тоже так считаю, но некоторые считают иначе. Например, Файт (Veith) считал, что большой ростовой щит и недлинный меч - оружие индивидуальных воинов (Einzelfechters), а небольшой щит - оружие массовых бойцов (Massenfechters: Kromayer J., Veith G. Heerwesen und Kriegfuhrung der Griechen und Romer. Munchen, 1928, S.362, n.1). Он наверное был слишком зациклен на противопоставлении легионера и фалангита, причём римлян он считал крутыми фехтовальщиками.

Ваши слова:
"Примечательно также, что галлы, делавшие ставку на индивидуальный бой, использовали длинные мечи."

Длинные мечи распространяются у галлов в I в до н.э., когда у них на первый план выходит аристократическая конница. Вероятно, эта конница и была вооружена длинными мечами.

Ваши слова:
"возможно, оружие всадников в ту эпоху вообще не годилось для поединков (были ли в то время и втом месте спаты?)."

Вот это самая убедительная версия. Действительно, оружие римских всадников тогда не годилось для поединков.

Ваши слова:
"Сама за себя говорит римская борьба с "дуэлянтством"."

Это не столько дуэлянтство, сколько манера бросаться на противника везде и всегда, где он попадётся на глаза, пережиток "рыцарской" эпохи. В дисциплинированной армии такую самодеятельность терпеть конечно не могли. "Правильный" поединщик должен был испросить разрешение у военачальника.

Ваши слова:
"Гладиаторские бои - традиция этруссков (неиндоевропейского народа), и первоначально устраивались в Риме выходцами из Этрурии на похоронах (впервые где-то в начале III в. до н.э.). У этрусков это было разновидностью человеческого жертвоприношения духу умершего. Точнее, приношения человеческой крови. Обычно у этрусков сражались пленные между собой (чаще в виде кулачного боя) или с большой собакой, причем чаще всего не до смерти, а до первого пролития крови. В шоу такие бои превратились после 2-й Пунической войны. К воинской традиции как таковой они не имеют отношения."

Я где-то читал другую версию: римляне быстро переиначили этрусский обычай на свой манер и устраивали именно ритуальные поединки. Впрочем, к воинской традиции это действительно имеет весьма отдалённое отношение.
Верх страницы Низ страницы



Перейти на форум :
Искать на этом форуме
Версия для печати
Отправить ссылку на e-mail
zorich books


(Удалить все cookies этого сайта)
Работает MegaBBS ASP Forum Software
© 2002-2022 PD9 Software