Поиск     Статистика     Список пользователей     Форумы     Календари     Альбомы     Цитаты     Язык
Вы вошли, как гость. ( войти | зарегистрироваться )

Случайная цитата: "quandoque hisce homines iniussu populi Romani Quiritium foedus ictum iri spoponderunt atque ob eam rem noxam nocuerunt, ob eam rem quo populus Romanus scelere impio sit solutus hosce homines uobis dedo." (Поелику эти люди без веления римского народа квиритов поручились перед вами за договор о союзе и тем самым поступили беззаконно, я, освобождая народ римский от нечестия, выдаю вам этих людей) Liv.IX,10,9 (выдача консулов, сдавшихся в Кавдии, самнитам)
- (Добавлено: Дмитрий П.)


Офф-топ: о методах
Модераторы: Ильдар

Предыдущая тема :: Следущая тема
       Основные форумы -> Peditatus equitatusque Формат сообщения 
 
Altaica Militarica
Отправлено 17/10/2001 13:42 (#2032)
Тема: Офф-топ: о методах



Magister utriusque militiae

Сообщений: 7179
50002000100252525
Местонахождение: Москва
Уважаемые собеседники!

Чтобы закрыть прежнюю "дискуссию" и начать новую (уже без кавычек), хочу рассказать о методах, которыми (то ли в силу происхождения, то ли в силу образования) пользуюсь.

Это методы, принадлежащие "фикху" (мусульманскому законоведению). Их 3. Каждый из них имеет свой ареал использования.

1. "Рай" - метод "своего суждения". определяется словами "Я сказал...", "Я считаю...". Крайне ограничен в применении по вполне понятным причинам. Для применения "рая" необходимо обладать непререкаемым духовным авторитетом и иметь определенную харизму, иметь огромные душевные силы и умение "читать в душах".

Сами понимаете, "рая" здесь нет.

2. "Кыяс" - метод "суждения по аналогии". Наиболее распространенный метод фикха - сравниваются преценденты, производится анализ причин и мотивов и на их основании выносится решение. Применительно к истории это подразумевает исследование как прецендентов, так и последующих событий с анализом ВСЕГО комплекса явлений, сопровождающих данное событие после чего выносится суждение.

Это наиболее широко используемый мной метод.

3. "Иснад" - метод "традиционного суждения". Подразумевает неукоснительное следование букве источника. Достаточно широко распространенный метод, но силу имеет лишь в случае, если применяющий его человек имеет "иджазе", т.е. свидетельство его учителя о том, что он научил имярек всему, что знает сам, без искажений и недочетов, и что ученик имеет право передавать традиционное знание дальше. Иджазе заверяется личной печатью учителя и в ней указывается вся цепочка учителей, которые должны восходить в самом начале к какому-либо признанному авторитету или же к самому Пророку Мухаммаду.

Только в этом случае иснад принимается.

Теперь прошу каждого, вступившего в столь утомительную "дискуссию", определить для себя тот метод, которым он пользуется и сравнить с теми, которые привел я. Если методы будут "выровнены", то и дискуссия будет нормальной.

Если же кто-то пользуется "незаверенным иснадом", кто-то - "раем", а кто-то - "кыясом", то и дискуссии не будет.

С уважением,

Артак
Верх страницы Низ страницы



Перейти на форум :
Искать на этом форуме
Версия для печати
Отправить ссылку на e-mail
zorich books


(Удалить все cookies этого сайта)
Работает MegaBBS ASP Forum Software
© 2002-2022 PD9 Software