|
Dux
Сообщений: 980
       
| >>> proctite iscio raz i poimeoti obsurdnosti frazi!
vi zabili o glavnom - politi\eskoi sisteme i administracii(imeno eto delaet gosudarstvom) - o baze vsevo etovo.
Администрация - база? Не системообразующий этнос, не экономика, не религия? В высшей степени оригинальная точка зрения. Кроме того, сравнение политической системы II века с IV-м веком, по-моему, должно достаточно красноречиво свидетельствовать в пользу моей точки зрения. Особенно, если уж говорить о "базе" - городском самоуправлении и налоговой системе.
>>> "Столица, организация армии, ведущий этнос, государственный язык, производительные силы, идеология, религия, основные торговые пути, направления внешней политики - в течение III века все это кардинально переменилось"
-- vi putaite s 4 vekom.... k tomuje stolita v 3 veke?
Нет, не путаю. Есть понятие "Кризис III века" или "Век солдатских императоров" - именно он и был переходным периодом. Столица была перенесена в самом начале IV века; кроме того, еще в Диоклетиановы времена образовался ряд по-сути, квази-столичных центров на Востоке, например, Антиохия, т.е. Рим как единый центр империи был неудобен уже в III веке.
И, потом, как понимать Ваше утверждение насчет "перевода империи в другую форму"? Что есть тогда "империя"? Предложите мне хоть что-то, кроме метафизической "империи", что осталось в Византии IV-го века (я уже с этого времени считаю начало Византии) от Рима времен Антонинов, кроме названия государства. Династия? Сменилась многократно. Культура? Изменилась кардинально. Система управления? Абсолютно иная. Этнический состав - претерпел огромные изменения. Наконец, с историософской точки зрения византийцы понимали свое государство принципиально по иному: вместо горделивого чувства частного народа, покорившего иные народы, возникло ощущение религиозной общности в составе "божьего царства". Назовите мне хоть что-то, помимо названия империи и (с большими ограничениями, да и то совсем недолго) государственного языка, что осталось от "Империи"? "А" упало, "Б" пропало... Осталось одно слово: и очень верно, что ему нашли замену, поскольку слово это уже почти ничего не значило и употреблять его - значит создавать путаницу в историографии. | |
|
|