Поиск     Статистика     Список пользователей     Форумы     Календари     Альбомы     Цитаты     Язык
Вы вошли, как гость. ( войти | зарегистрироваться )

Случайная цитата: "Что это лонуло с таким треском?" - "Лопнуло твое дело в Норвегии, конунг" ответ Эйнара Брюхотряса конунгу Олафу Трюггвасону (сага об Олафе Трюггвасоне, глава СVIII).
- (Добавлено: Gleb)


О вооружении и доспехах шотландцев в 9-11 веках
Модераторы: Ильдар

Предыдущая тема :: Следущая тема
       Основные форумы -> Peditatus equitatusque Формат сообщения 
 
buster
Отправлено 2/8/2003 13:50 (#22670 - в ответ на #22668)
Тема: пардон,опять какой то глюк.


Centenarius

Сообщений: 33
25
понял,глючат знаки вордовские.....
про запреты-первый запрет был не кельтский-папа адриан конец восьмого века-общий запрет.
второй запрет британский 11 век,но это уже англосаксонская церковь(кельтов- валлийцев к тому времени по пальцам перечесть).
пикты-не самоназвание,есть этнонимы крутены и еще гредческое каледонцы.

термин пикты от Иордана: «Они отмечают их тела с различными фигурами всех видов животных и не носят никакую одежду из страха сокрытия этих фигур».
и
" Живут они в хижинах из прутьев, под общей кровлей с овцами, но нередко леса служат им домом. Не знаю, ради ли украшения или по другой какой-то причине расписывают они себе тела железом ".
комментарий ,если интересно.......
О племенах, разрисовывавших свои тела, говорит Вергилий в “Энеиде” (Aen., IV, 146), называя их агафирсами, и в “Георгиках” (Georg., II, 115), называя их гелонами. Помпоний Мела в обстоятельном рассказе (Mela, II, 10) сообщает, что агафирсы разрисовывают лица и тела (“ora artusque pingunt”) в большей или меньшей степени в зависимости от древности рода, и узоры эти невозможно смыть (“et sic ut ablui nequaeant”).
Интересен комментарий к Вергилию, составленный грамматиком IV в. Мавром Сервием Гоноратом. Первое из указанных выше мест (из “Энеиды”) он объясняет так: “„разрисованные агафирсы“ („pictique Agathyrsi“) являются племенами Скифии, а слово „picti“ в данном случае не означает „имеющие наколы“ („picti autem non stigmata habentes“) подобно народу в Британии [который такие наколы имеет]”. Этот текст, не разъясняя до конца понятия “picti”, содержит ценное указание (причем, автора IV в.), что жители Британии делали себе наколы, разрисовывая кожу. Второе из указанных мест (из “Георгик”) комментатор объясняет иначе: “и разрисованных гелонов” („pictosque Gelonos“) [а именно] - „имеющих наколы“ („stigmata habentes“), это - племена Скифии, как и разрисованные агафирсы”. Здесь подкрепляется представление, что глаголом pingere определяли какую-то татуировку.
вот еще кусочек-
В V в. Клавдиан упоминал о “разрисованных железом щеках” (“ferro picta genas”, - Claud., De laude Stilichonis, 2, 247) и о гелонах, которые вообще любили разрисовывать железом части своего тела (“membraque qui ferro gaudet pinxisse Gelonus”, Claud., In Rufinum, I, 313).
Итак, приведенное выше место Иордана свидетельствует об обычае каледонцев и меатов - жителей нынешней Шотландии - накалывать кожу металлическим острием для нанесения на нее рисунка(picti). А на галльских монетах (Амбианы, Байокассы и Калеты)можно разглядеть маркированные щеки.
так что никаких совпадений.
и все кельты не могли быть татуированными по тому как мы не знаем кто такие все кельты,христиан татуированных этого периода (1-10 вв.)не меньше.
Верх страницы Низ страницы



Перейти на форум :
Искать на этом форуме
Версия для печати
Отправить ссылку на e-mail
zorich books


(Удалить все cookies этого сайта)
Работает MegaBBS ASP Forum Software
© 2002-2022 PD9 Software