Поиск     Статистика     Список пользователей     Форумы     Календари     Альбомы     Цитаты     Язык
Вы вошли, как гость. ( войти | зарегистрироваться )

Случайная цитата: "Врага надлежит побеждать лопатой" (с) Домиций Корбулон [из кн. А. Махлаюка "Римские войны"]
- (Добавлено: Мидас)


Вопроас по римским кораблям
Модераторы: Dedal

Предыдущая тема :: Следущая тема
       Основные форумы -> Classis Формат сообщения 
 
Ильдар
Отправлено 9/8/2003 02:05 (#22767 - в ответ на #22766)
Тема: RE: Ответ



Administrator

Сообщений: 8351
5000200010001001001002525
Местонахождение: Россия, Уфа
высокая степень стандартизации в древнем мире и восхищает и вызывает недоверие одновременно

Вот что пишет Коннолли о марсальских находках: "Одной из примечательных особенностей флотилий Карфагена и Рима в III в. до н.э. было то, что корабли сооружались на удивление быстро. В 261 г. до н.э. римляне построили свой первый флот из 120 кораблей за два месяца. Семь лет спустя была создана вторая флотилия из 200 кораблей - за три месяца. В 1971 г. на мелководье чуть севернее Лилибея был обнаружен корпус карфагенского судна. Этот корабль и еще один, наденный неподалеку, как следует из датировки по радиоуглероду, относится к периоду первой Пунической войны. Клейма разных корабельных плотников на шпангоутах, сохранившиеся до наших дней, наводят на мысль о том, что детали производились в "массовом порядке"; это, безусловно, объясняет скорость постройки."

В той статье, кстати, немного другие взгляды на римский флот. точнее на квинквиремы.

Зорича? Фоли и Зеделя?

Флагманская пунийская септирема, помнится была не карфагенской постройки, трофейная.

В каком-то источнике (не помню) действительно упоминается, что она принадлежала когда-то Пирру. А вообще о ней упоминают надпись на ростральной колонне Дуилия (септирема) и византийский автор Зонара (гептера). Полибий же о ней не упоминает вообще.

А вот этого я не знал..

У Коннолли, кстати, есть рисунки того, что было найдено. Не густо. Цитата: "Корабли Лилибея, от которых сохранились только кили, ..."

Думаете реконструкция неверна? Есть основания для недоверия?

Опять цитата из Коннолли: Археолог Онор Фрост считает, что оба этих корабля представляли собой либурны (liburnae), разновидность легких и быстрых кораблей, использовавшихся иллирийцами. [...] Однако в литературе нет подтверждений тому, что Карфаген использовал либурны в III в. до н.э. [...] ...размеры корабля из Лилибея - приблизительно 35 м в длину и 5 м в ширину, не считая планшира, - очень велики. Корабельные сараи в Карфагене, скорее всего рассчитанные на квинкверемы, в ширину достигали только 5,9 м."

Он немного ошибся, большинство карфагенских корабельных сараев имеет длину 40 метров. Насколько я помню, в одном из них был найден след от киля длиной 35 м. Но ширина 5,9 м - это больше, чем в Пирее. Он, кстати, реконструирует (рисунок) марсальское судно, как квинкверему.

Коутс полагает, что римские пятирядники (около 100 г. до н.э.) были около 45 м в длину и 5 м в ширину в районе ватерлинии, а общая ширина с аутриггерами составляла около 8 м. Но он тут же оговаривается, что карфагенские квинкверемы, скорее всего, не имели аутриггеров и были, следовательно, значительно уже.

P.S. Кстати, Полибий там же, где упоминает о потерянных пентерах, говорит, что воюющие стороны в одном из сражений выставили более 500 пятирядников, а в другом чуть меньше 700, явно намекая в первом случае на битву у мыса Гермеса, а во втором - на битву у м. Экном.
Верх страницы Низ страницы



Перейти на форум :
Искать на этом форуме
Версия для печати
Отправить ссылку на e-mail
zorich books


(Удалить все cookies этого сайта)
Работает MegaBBS ASP Forum Software
© 2002-2019 PD9 Software