Поиск     Статистика     Список пользователей     Форумы     Календари     Альбомы     Цитаты     Язык
Вы вошли, как гость. ( войти | зарегистрироваться )

Случайная цитата: Дайте мне одних лишь казаков, и я покорю всю Европу. (c) Наполеон Бонопарт в Польше, после бегства из России
- (Добавлено: ищи)

Юрию перенос о кочевках
Модераторы: Ильдар

Предыдущая тема :: Следущая тема
       Основные форумы -> Peditatus equitatusque Формат сообщения 

Altaica Militarica
Отправлено 14/1/2002 13:57 (#4701)
Тема: Юрию перенос о кочевках

Magister utriusque militiae

50002000100252525
Местонахождение: Москва
Уважаемый Юрий!

Сразу извинюсь - я не специалист по перекочевкам - лучше обратитесь на сайт кыргыз.ру - там есть такие хорошие знатоки, как Рустам Абдуманапов и Станислав Угдыжеков. Они ответят наиболее точно.

Выскажу свои соображения:

1. Плотность в человеках на квадратный километр имеет мало смысла, т.к. кочуют всегда семьями (в самом лучшем случае).

2. Надо определить, как кочуют - аилом (семьей) или куренем (родом или племенем). От этого также зависит площадь.

3. Надо определить, сколько земель дано в юрт племени и на какой стадии общественных отношений оно находится.

4. География района - где зимовки и где летовки.

5. Режим увлажнения - он очень сильно изменился за последние 2000 лет. То, что раньше годилось для перекочевки, теперь может оказаться мертвыми песками.

Ну, и в качестве примера, который как-то обрисовывает плотность населения в степи: царство Канцзюй занимало полосу в 2000 км. на 800 км. (от района восточнее Ташкента до района восточнее Иссык-Куля) с центром в г.Битянь (р-н Джамбула или, как раньше он назывался - Аулие-ата). Населения на этой площади было около 600000 человек. Воинов было порядка 120000 человек.

Но вот царство Усунь, чьи границы более неопределенны, равнялось по силе Канцзюй, а площадь занимала, судя по всему, несколько меньшую.