 Administrator
Сообщений: 8416
       Местонахождение: Россия, Уфа | Alexandr - 23/5/2014 01:26
Разве в этом есть смысл? Все весла нужны для чрезвычайных ситуаций. Крейсерскую скорость вполне можно постоянно поддерживать половиной или даже меньшим количеством гребцов. Так что для подмены не нужен второй комплект гребцов.
Два яруса все равно лучше, чем один - люди буду меньше уставать. Да и непрерывную скорость на двух ярусах весел можно поддерживать более высокую, чем на одном. На "Олимпиаде", например, на длинных переходах экспериментировали именно с двумя ярусами, третий же (нижний) отдыхал и подменял два верхних.
Также после военных действий может произойти убыль гребцов-воинов (в отличие от античных, которые не сражались). И тут второй комплект был бы очень кстати.
У меня сложилось впечатление от прочитанного отрывка, что две ousiai - вещь экстраординарная, организованная только для критской экспедиции (или ей подобных), дабы усилить именно десантную или абордажную составляющую.
Дромоны, в т.ч. и одиночные, с экипажем в 220 человек в источниках, кроме этих двух критских экспедиций, упоминаются. И цифра уж больно ровная, учитывая стандартный размер усии в 108-110 человек.
А насколько правдоподобна вот эта версия Dedal'а
Нет абсолютно никаких свидетельств ее подверждающих. |