 Moderator
Сообщений: 848
     Местонахождение: Санкт-Петербург | dlook - 5/4/2007 22:42
Первые имели одну мачту, далее - две мачты и последние - три.
Это строго необходимо при увеличении количества весел до 30 в ряд?
Есть простое правило для всех парусных судов: развёрнутые вдоль корпуса паруса не должны перекрывать друг друга, тогда задние не будут отбирать ветер у передних.
Железно выполняется в отношении римских судов, если длины корпуса не хватало, чтобы разнести паруса на достаточное растояние, переднюю мачту наклоняли вперёд.
Поэтому увеличенная длина корпуса позволяет установить ещё одну мачту, а размер паруса и высота мачты как раз определяются этим свободным пространством (+ зависят от ширины корпуса в этом месте).
Ну а если есть возможность, почему бы не установить.
Вообще, довольно стройная система получается, деление по численности экипажей: 100, 200 и 300 человек.
Речь идет о двухпалубном дромоне?
Если так, то памфилы и усиаки скорее стремятся образовать один класс, если исходить из численности экипажа.
По экипажам деление получается 1 ) 110-120 чел. 2 ) 130-160 чел. 3 ) 220-230 чел.
На мой взгляд, прямо пропорциональная последовательность не получится.
Распределение будет примерно таким:
Небольшое судно может вместить только гребцов, среднее - гребцов и матросов (воинов), а корабль уже - гребцов, матросов и воинов.
Поэтому усиак вмещает 100 гребцов (+ обслуга, командиры или дополнение в связи с экспедицией), дромон - 200 человек (150 гребцов + 50 воинов) и большой дромон - 300 человек (230 гребцов + 70 воинов).
Тогда памфилы - это промежуточный класс, например, 100 гребцов + 50 воинов, естественно, воинов могло быть меньше или больше.
Но памфил, как корабль, больше чем усиак, поэтому и получил собственное название.
|