Поиск     Статистика     Список пользователей     Форумы     Календари     Альбомы     Цитаты     Язык
Вы вошли, как гость. ( войти | зарегистрироваться )

Случайная цитата: «Это великолепно, но это — не война» П.Ф. Боске после этаки Кардигана при Балаклаве
- (Добавлено: Gleb)


дороги
Модераторы: Spiridonov

Предыдущая тема :: Следущая тема
       Основные форумы -> Tormenta et machinae Формат сообщения 
 
Алексей Козленко
Отправлено 9/4/2008 21:42 (#96840 - в ответ на #96836)
Тема: Re: дороги


Praefectus

Сообщений: 679
500100252525
1. Конрад Певтингер опубликовал копию римской карты, которую он приобрел у Конрада Цельтиса. Эта копия была создана в 12-13 вв. В ее основе лежал памятник 2 – 3 вв., сам, в свою очередь, восходивший к карте Агриппы 1 в. до н.э. В настоящий момент документ хранится в Австрийской национальной библиотеке в Вене.
Известны и другие публикации, по-видимому сделанные на основе античных карт, а также оригинальные римские находки, такие как карта из Дура-Европоса или карта долины Эбро. По поводу античной картографии посмотрите работы Подосинова, там Вы найдете наиболее полную информацию.

2. Что касается римских дорог в Иордании, то они обычно имеют грунтовое покрытие и замощены лишь на выходе из городов, на перекрестках или вблизи мостов. Впрочем, бывают и куски трасс с твердым покрытием, которые тянутся на километр – полтора чуть ли не по пустыне. Единый принцип здесь отсутствует, поскольку различные участки создавались в различное время и нерегулярно ремонтировались.
Точная картография путей сообщения остается предметом ожесточенных дискуссий. В особенности это касается проселочных дорог и разнообразных ответвлений. Важнейшим источником являются находки милевых столбов и куски твердого покрытия. Однако, их находят в основном вблизи населенных пунктов. Как проходили дороги в глубине малозаселенной территории остается только догадываться.
Милевые столбы служат хорошим подспорьем в этих поисках. На ранних столбах высекалась рельефная надпись, на поздних ее, по-видимому, писали краской и потому она до наших дней не дошла. В этом плане интересным является сообщение Иоанна Малалы о стелах с именами Августа и Цезарей, возведенных Диоклетианом на границах Сирии (XII, 308).
Когда дороги пересекали вади на главной трассе обычно устраивался мост. Их остатки существуют до сих пор в районе вади Муджиб. Правда фотографиями я не располагаю. Кроме того, восточнее основного маршрута обычно устраивалась объездная система, позволявшая без риска миновать вади в опасные зимне-весенние месяцы, когда идут дожди и каньоны заполняются водой.

VI Железный легион прибыл в Аравию из Сирии вместе с А. Корнелием Пальмой в 106 г. Солдаты легиона строили дороги и укрепления, в частности лагерь в столице провинции Бостре. В 114 – 117 гг. VI легион был выведен в Сирию, где принимал участие в войне с парфянами. По ее окончании легион был переведен в Иудею. Лагерь в Бостре около 125 г. занял III Киренаикский, ранее находившийся в Египте. Судя по сохранившемуся письму солдата легиона, в котором он описывает своих соратников, занятых добычей камня где-то в районе Петры, какая-то часть III Киренаикского находилась на территории провинции уже в 106 г. Однако, лишь начиная с правления Адриана, III Cyrenaica составлял основное ядро провинциального гарнизона Аравии. Notitia Dignitatum все еще застает его в лагере в Бостре (Or., 37, 22).

Верх страницы Низ страницы



Перейти на форум :
Искать на этом форуме
Версия для печати
Отправить ссылку на e-mail
zorich books


(Удалить все cookies этого сайта)
Работает MegaBBS ASP Forum Software
© 2002-2019 PD9 Software