Dedal - 27/4/2009 04:37
k-506ys - 26/4/2009 20:59
Долго ломал голову над решением проблемы размещения всех трех рядов весел в аутригере не выходит либо по высоте посадки гребцов не разделить на три разряда либо расстояния между рядами весел больше чем Вы привели.Вернулся к рельефу сделал прикидочную прорисовку и получается следующее два ряда весел действительно проходят через аутригер а нижний ряд как не крути идет через борт ниже аутригера.неже привожу прорисовку по рельефу.
На другом рельефе все весельные порты показаны в аутригере.
Есть ещё способ оценить размеры галер.
Предположим, что конструкция кораблей утяжелялась постепенно, тогда это можно представить ввиде графика. И определить главные размерения кораблей в интересующие периоды.
На первом графике взяты пропорции триеры и галеры 17в. с тремя гребцами на сторону.
Следующий - изменение пропорций от галеры с тремя гребцами до галеры с пятью-шестью гребцами на сторону
(сечения даны вместе с высотой носовой площадки
).
И, соответственно, от галеры Нике
(три гребца на борт
) до квинквирем.
Бросается в глаза, что обводы днища античного корабля очень похожи на обводы 17 в.
Слева, для сравнения, сечение Коутса.
А если предположить,что размещение весел в аутригере на рельефе некая стилизация?Навряд ли художники, скульпторы и резчики монет были настолько технически грамотны чтобы освятить графически правильно компоновку корабля.Скорее они ставили эстетическую сторону на первое место.А то что на многих рельефах и фресках наблюдается повторяемость экстерьеров кораблей можно отнести на счет приемственности