Поиск     Статистика     Список пользователей     Форумы     Календари     Альбомы     Цитаты     Язык
Вы вошли, как гость. ( войти | зарегистрироваться )

Случайная цитата: "Iam in opere quis par Romano miles? quis ad tolerandum laborem melior?" (Да и кто мог сравниться с римским ратником в усердии, кто, как он, мог переносить лишения?) Liv.IX,19,9
- (Добавлено: Дмитрий П.)


Найден гигантский римский акведук
Модераторы: Spiridonov

Предыдущая тема :: Следущая тема
       Основные форумы -> Tormenta et machinae Формат сообщения 
 
Ильдар
Отправлено 2/4/2009 22:21 (#103799 - в ответ на #103793)
Тема: RE: Ну нельзя же так буквально понимать...



Administrator

Сообщений: 8349
50002000100010010010025
Местонахождение: Россия, Уфа
Константин Дегтярев - 2/4/2009 19:46
Ну, например из сравнения с проектами весьма практичных, знающих дебет и кредит англичан и голландцев XVI-XVIII вв. Они ничего подобного не строили без особо веских причин.


А что Вы хотите? Нищие карликовые государства. Какие-нибудь греческие полисы тоже не могли себе ничего подобного позволить. Да, и Рим тоже не мог пока осуществлял экспансию и окончательно не превратился в империю.

Хотя, когда припирало - могли, голландцы, например, строили гигантские дамбы и чудовищные крепости, но это для них был вопрос жизни и смерти.


Вот видите.

просто здесь неокупаемость проекта слишком очевидна.


Она очевидна для Вас, знающего чем все это закончилось.

Стройбаты также позволяли решать проблему призыва в армию негодного к боевой службы контингента во имя закона о всеобщей повинности.


При их создании эта функция явно не предусматривалась. Так уж получилось. Да, и вообще причем тут они? Их численность что, была сопоставима с численностью всех ВС? Вот если бы вся Советская армия, включая РВСН, ВВС, ПВО и флот строили дороги, водопроводы и канализацию, то тогда совсем другое дело.

Варрон (или - Катон Старший?), сравнивал окупаемость приморского (приречного) имения с "придорожным" сильно не в пользу последнего.


Это неоспоримо. Эффективность и скорость водного транспорта вплоть до индустриальной эпохи была намного выше наземного. Но невозможно построить все города, сельские поселения и имения вдоль судоходных рек и на морском берегу.

Дороги, конечно, способствовали торговле, но в провинциях имели сугубо военное значение и в любом случае не могли конкурировать с водным транспортом.


Да, да. Особенно в Испании или Галлии. И какое военное значение имели дороги в глубине этих провинций? К тому же, судоходство - занятие сезонное.

Оценка в том смысле, что за те же деньги проблему доставки воды можно было решить дешевле. Например, просто перенести этот город поближе к озеру.


Гадару? Константин, Вы, верно, издеваетесь.

P.S. Впрочем, я не исключаю, что случаи, когда солдат занимали строительной деятельностью только ради укрепления дисциплины, имели место. Но делать обобщения подобные Вашим и возводить их в систему - это явный передерг.
Верх страницы Низ страницы



Перейти на форум :
Искать на этом форуме
Версия для печати
Отправить ссылку на e-mail
zorich books


(Удалить все cookies этого сайта)
Работает MegaBBS ASP Forum Software
© 2002-2019 PD9 Software