Поиск     Статистика     Список пользователей     Форумы     Календари     Альбомы     Цитаты     Язык
Вы вошли, как гость. ( войти | зарегистрироваться )

Случайная цитата: "Приветствие двух врагов, предвестник мира." - Румынская пословица
- (Добавлено: VIO)


Величайшая находка в истории морской археологии
Модераторы: Dedal

Предыдущая тема :: Следущая тема
       Основные форумы -> Classis Формат сообщения 
 
Ильдар
Отправлено 27/4/2009 04:12 (#104064)
Тема: Величайшая находка в истории морской археологии



Administrator

Сообщений: 8416
500020001000100100100100
Местонахождение: Россия, Уфа
Смотрите во вторник в 22:00 МСК на канале "National Geographic" документальный фильм "Тоннель в древний мир" (Tunnel to a Lost World).

В ноябре 2004 г. во время изысканий под строительство 78-километрового железнодорожного и метротоннеля под Боспором был открыт порт, построенный во времена Феодосия I (сейчас район Еникапи - "Новые ворота"). С тех пор на раскопках порта круглогодично и круглосуточно работают более чем 800 человек. Несмотря на большое давление властей раскопки продолжаются, и их завершение планируется на начало 2010 года. Было обнаружено 32 корабля, в т.ч. 4 "длинных". Кроме этих галер к настоящему времени раскопано 17 из них. Длина 6-ти кораблей - меньше 11 метров. Около 10 кораблей - от 11 до 19 метров. Самое большое из этих судов, зерновоз, имеет длину 40 метров. От одной из боевых галер сохранилось почти все ее 30 метров длины и половина 9-ти метровой ширины. Бич морских археологов, моллюск Teredo navalis, практически не повредил прекрасно сохранившееся дерево кораблей, т.к. в гавань поступала пресная вода из реки Ликос. Корабли были построены из дуба, каштана и сосны, произраставших в регионе Мраморного моря, и скреплены железными гвоздями и деревянными нагелями. Стыки досок обшивки законопачивались клееобразной субстанцией из сосновой смолы и пакли. Ни один из "длинных" кораблей не имел палубу, а только некоторые из торговых. Планируется создание археологического парка и реконструкция одного из кораблей.

Здесь большая статья Ричарда Ковингтона из журанала "Saudi Aramco World" (Vol. 60, No. 1, January/February 2009): Uncovering Yenikapi.

"Удивительная деталь", отмечает Шейла Мэттьюз из Техасского университета "A&M". "Просто изучая отметины от инструмента, мы можем сказать, были ли доски обшивки установлены вначале, как было принято в кораблестроительной традиции, использововашейся в седьмом веке, или первым был набор корпуса, а потом доски обшивки, по технологии, которая не была широко распространена почти до девятого века. Если доски соединены методом "шип-паз", судно было построено примерно в седьмом веке. Если же они соединены деревянными нагелями, то оно было построено после девятого века. Диковинная штука, да? Это то, чем мы, морские археологи, живем".


Выдержка из статьи "Shipwrecks Harbor Evidence of Ancient Sophistication" с новостной ленты сайта журнала "Science News" о докладе относительно находок из Еникапи, прочитанном в Американском археологическом институте:

Удивительные кораблестроительные открытия произошли в результате раскопок вне стамбульской береговой линии там, где находилась константинопольская гавань Феодосия. Кемаль Пулак из Техасского университета "A&M" возглавляет группу из 50 археологов, архитекторов и реставраторов, а также 500 рабочих, которые работали в частично затопленной гавани с 2005 года.

Построенная в четвертом веке в Византийской империи, гавань теперь находится на некотором расстоянии от берега Мраморного моря. К XI-му веку то, что было главным торговым центров на протяжении столетий, из-за отложений речного ила пришло по большей части в непригодное состояние.

В течение последних четырех лет команда Пулака извлекла остатки 32 кораблекрушений, начиная, по-возрасту, с седьмого по XI-е столетие. Эти суда представляют собой разнообразие типов, в том числе византийские военные галеры, грузовые корабли, а также малые рыболовные и многоцелевые суда.

По словам Пулака, все стамбульские корабли были построены из шпангоутов. Шпангоутная конструкция становилась более сложной по мере того, как строители разрабатывали различные конструктивные новшества. Он отметил, что подобное экспериментирование было сосредоточено на коммерческих судах. Военные корабли были построены устоявшимися методами, которые считались наиболее безопасными в то время.

Четыре длинных и узких судна, обнаруженные в гавани, в своих бортах имеют отверстия для весел. Вокруг этих отверстий сохранились остатки кожаных манжет, которые, как известно из исторических свидетельств, предохраняли корабль от заливания водой. У одного из судов сохранились деревянные банки, на которых сидели гребцы. Другое содержит доски, когда-то использовавшиеся как весла.

"Впервые мы способны вычислить эргономику гребли на этих судах", сказал Пулак.


Об этом проекте на сайте Института морской археологии Техасского университета "A&M": Yenikapi Byzantine Shipwrecks Excavation and Study - Turkey.

Статья Криса Слоана "Underwater Archaeology vs. Looting" на сайте журнала "National Geographic".

Статья Марка Роуза и Шенгюла Айдингюна Under Istanbul. One of the largest urban excavations in history exposes a massive Byzantine port из журнала Американского археологического института "Archaelogy (Vol. 60 No. 4, July/August 2007)".

И, наконец, в прошлом году уже был издан сборник Ufuk Kocabas (ed.). The Old Ships of the New Gate. Istanbul. 2008.

Были также найдены остатки поздневизантийской портовой церкви и первоначальной оборонительной стены Константина (по дендрохронологическому анализу свай).
Верх страницы Низ страницы



Перейти на форум :
Искать на этом форуме
Версия для печати
Отправить ссылку на e-mail
zorich books


(Удалить все cookies этого сайта)
Работает MegaBBS ASP Forum Software
© 2002-2021 PD9 Software