Поиск     Статистика     Список пользователей     Форумы     Календари     Альбомы     Цитаты     Язык
Вы вошли, как гость. ( войти | зарегистрироваться )

Случайная цитата: «Отец мой призвал меня к себе и о следующем просил. Сказал отец мне, если я от имени его не воздам отмщение субаши из крепости Джурджу, то отречется от меня он и не буду больше я достоин зваться сыном его. Причиной тому - предательство субаши. Тот привел отца к Турку, пообещав ему сопровождение и сохранность, но вместо ждало его заточение в Галлиполи, где держал он его плененным в железных оковах долгое время. Теперь же субаши тот и его сарацины перед нами, сдались отцу взамен на то, чтобы их жизни и имущество им сохранили, и в безопасности б доставили в Болгарию. Я же переправлюсь через реку, в двух лье отсюда, взяв влахов тысяч две с собою и западню устрою я на их пути, чтобы вышло так, что будут думать сарацины, что следуют в Никополь, но на пути их буду я и смерть их будет ждать там». Mircea Dragwlya, Jean de Wavrin "Anciennes Chroniques d'Angleterre". Перевод Катерина Д.
- (Добавлено: Wladislaus Dragwlya)


Персидский флот
Модераторы: Dedal

Предыдущая тема :: Следущая тема
       Основные форумы -> Classis Формат сообщения 
 
Ильдар
Отправлено 25/10/2012 02:31 (#126418 - в ответ на #126411)
Тема: Re: Персидский флот



Administrator

Сообщений: 8416
500020001000100100100100
Местонахождение: Россия, Уфа
kaparoff2012 - 23/10/2012 13:31
Предположем, я хочу взять финикийскую или египетскую триеру того времени, или даже греческую...


Тогда лучше финикийскую.

Как по-вашему персы как-то меняли в плане "декора" корабли этих народов (образно говоря, добавляя свой "персидский колорит"), или просто использовали корабли, в том виде как они были у соответствующего народа?


По-видимому, просто использовали. Только добавляли к стандартному количеству эпибатов на триере своих дополнительных воинов. Например, Ксеркс посадил на триеры еще по 30 персидских, мидийских и сакских воинов (Hdt., VII, 184). Он, кстати, и смотр своего флота производил на сидонском корабле (Hdt., VII, 100).

К тому же, я не могу найти конкретную информацию о финикийских и египетских триерах того времени, - о кораблях раннего периода информация есть, есть информация о Египте и Греции времен Рима, - какими они были?


А где Вы ищете информацию? Какие книги читали?

Есть у кого информация, подкрепленная изображениями, если есть чертежи, пусть даже не детализирваннные? - Буду признателен, если кто выложит если не сами изображения, то хотя бы ссылки где их можно найти.


Если Вы серьезно занимаетесь судомоделизмом на античную тему, то Вам, несомненно, следует приобрести следующие книги (естественно, на английском):

J.S. Morrison, J.F. Coates, N.B. Rankov. The Athenian Trireme. The History and Reconstruction of an Athenian Greek Warship. Cambridge, 2000
B. Greenhill, J.S. Morrison. The Archaeology of Boats and Ships. London, 1995
J.S. Morrison, J.F. Coates. Greek and Roman Oared Warships 399-30 BC. Oxford, 1997
Boris Rankov (ed.). Trireme Olympias. The Final Report. Sea Trials 1992-4. Conference Papers 1998. Oxford, 2012

Кроме того, в сети (на файлообменниках) гуляет скан с моего экземпляра книги R. Gardiner, J.S. Morrison (eds.). The Age of the Galley. Mediterranean Oared Vessels Since Pre-Classical Times. Edison, 2000, который я сделал для Dedal-а. Все эти книги, конечно же, написаны с участием великой троицы, Моррисона, Коутса и Ранкова (увы, двоих уже нет среди нас), и основаны, в первую очередь, на проекте "Олимпиада". В некоторых моментах сама "Олимпиада" устарела, но никто до сих пор не сделал столь грандиозного исследования, в котором для реконструкции греческой триеры привлечены практически все доступные нам нарративные, иконографические и археологические свидетельства.

Что же касается собственно финикийской триеры, то я бы взял за основу пропорции корпуса "Олимпиады" (в варианте Mark IIb с увеличенным interscalmium), убрал аутригер (по-видимому, на финикийских триерах его не было), и изменил бы носовую и кормовую оконечность в соответствии с иконографией (монет Сидона, Арвада/Арадоса, персидских печатей, геммы из Аматуса и т.н. "Ерментской модели"). Гребную систему взял бы ту, которую предложил Дж. Коутс для Ерментской модели, как триеры (кликабельно):



А также привлек бы "Пунийские" корабли из Марсалы, т.е. статьи знаменитого подводного археолога Онор Фрост (увы, ее тоже уже нет). Хотя эти корабли - более поздние (относятся к осаде Лилибея римлянами и битве при Эгатских островах) и, скорее всего, являлись пентерами, но, несомненно, у карфагенского кораблестроения финикийские корни. Т.е., в любом случае, для реконструкции Вам придется провести некоторое исследование.

В одной интерпретации дромон изображается как видоизмененная бирема - с подводным тараном в носовой части, в другой - без подводного тарана, разве что с надводным "шпироном". Как по-вашему, где все-таки истина?


Во-первых, какого времени дромон Вас интересует? Дромон за время своего существования прошел громадную эволюцию с небольшого гребного судна до большого линейного корабля. Во-вторых, судя по нарративным и иконографическим источникам, подводный таран исчезает примерно в VI веке н.э. Да, и не нужен он был - в Средневековье никто не практиковал таранную тактику. А вообще, найдите недавно вышедшую книгу: John H. Pryor, Elizabeth M. Jeffreys. The Age of the ΔΡΟΜΩΝ. The Byzantine Navy ca 500-1204. Leiden, 2006. Она есть в сети на файлообменниках и в ней Вы сможете найти почти все, что касается таранов и шпиронов (περόνιον), а также дромонов в целом. Также загляните сюда.

прежде чем сделать эту модель, тоже "покопались в истории"


Вы слишком высокого мнения о подобных музейных "реконструкциях".

P.S. Подумалось. Моррисон - 2000, Кассон - 2009, Коутс и Фрост - 2010. Нда...
Верх страницы Низ страницы



Перейти на форум :
Искать на этом форуме
Версия для печати
Отправить ссылку на e-mail
zorich books


(Удалить все cookies этого сайта)
Работает MegaBBS ASP Forum Software
© 2002-2021 PD9 Software