Поиск     Статистика     Список пользователей     Форумы     Календари     Альбомы     Цитаты     Язык
Вы вошли, как гость. ( войти | зарегистрироваться )

Случайная цитата: "Quod si praeterea nemo sequatur, tamen se cum sola decima legione iturum, de qua non dubitet, sibique eam praetoriam cohortem futuram" (Если за ним вообще никто не пойдет, то он выступит хотя бы с одним 10-м легионом: в нем он уверен, и это будет его преторской когортой) Caes. B.G. I,40
- (Добавлено: Дмитрий П.)


Бейдана (beidana)
Модераторы: Дмитрий, Клим

Предыдущая тема :: Следущая тема
       Основные форумы -> Armamentarium Формат сообщения 
 
Alexandr
Отправлено 23/10/2013 23:32 (#129961 - в ответ на #129921)
Тема: RE: Сельхозприменение бейданы



Comes

Сообщений: 1120
1000100
Altaica Militarica - 23/10/2013 12:26

Удивляет количество бейдан в библии Мациевского - почти на каждом рисунке есть, причем воины, как правило, не голодранцы - в доспехах и все такое.

"Статистика изображений фальшионов с изогнутым хвостовиком в 12-15 вв. такова, что невозможно с уверенностью судить ни о их распространении, применении, ни даже о самой реальности. В самом деле, три памятника (включая картину Лотто) относятся к одному и тому же сюжету и более того: персонажу — св. Петру, имеющему историко-мифический характер. ....

Если вернуться к сухой статистике, то она весьма показательна. Библия Людовика Святого представляет на миниатюрах 22 фальшиона (включая его древковую разновидность — «фошард» по терминологии Марио Троссо) и всего один дюссак с загнутым хвостовиком. Миниатюры «Романа об Александре» донесли 32 изображения фальшионов, из них пять — рассмотренные выше тесаки со скобовидной гардой, которая, напомним, не может выступать прямой аналогией. Частота встречаемости в первом случае меньше 5%, во втором — примерно 18%. При этом, относительно традиционных мечей, которых в Библии Короля более 200 и более 250 в «Романе об Александре», процент выглядит исчезающе малым.

Еще хуже обстоит дело при сличении имеющихся памятников с глобальной статистикой. Двенадцать представленных дюссаков (включая пять из «Романа...») с 1171 по 1503 гг. на тысячи изображений и артефактов клинкового оружия и больше сотни обычных тесаков, дошедших до нас в металле. Без сомнений, дальнейше вовлечение источников в научный оборот увеличит это число, но, так же без сомнений, изменения будут иметь аптечные дозы. Нет ничего удивительного в том, что ни одного «эрзац-фальшиона» не сохранилось, учитывая мизерную встречаемость их среди аутентичных изобразительных памятников....

Итак, рассмотрев известные на настоящий момент источники, представляется возможным определить регион распрострнения и хронологию бытования подобного оружия. Четыре изображения происходит из Италии. Два — из Франции (альбом Виллара де Оннекура и Библия Людовика). Еще пять миниатюр относятся к единому памятнику из Фландрии и не являются тождественными предмету изучения в строгом смысле. Еще одно — из Южной Германии.

Изображения классического и позднего Средневековья «размазаны» по времени, так что уверенно можно выделить лишь нижнюю хронологическую границу — вторую половину-конец 12 века. И лишь с начала 16-го века, когда изобразительный материал подкрепляется данными вещественных источников можно говорить о сколько-нибудь заметном распространении подбных тесаков, когда они полностью или почти полностью вышли из собственно боевого употребления. распространенность же их бытования в более ранний период находится под вопросом, если не под сомнением, учитывая почти уникальную редкость каждого изображения и полное отсутствие артефактов."
апв
Верх страницы Низ страницы



Перейти на форум :
Искать на этом форуме
Версия для печати
Отправить ссылку на e-mail
zorich books


(Удалить все cookies этого сайта)
Работает MegaBBS ASP Forum Software
© 2002-2019 PD9 Software