Поиск     Статистика     Список пользователей     Форумы     Календари     Альбомы     Цитаты     Язык
Вы вошли, как гость. ( войти | зарегистрироваться )

Случайная цитата: "Я не краду побед!" Александр Македонский - в ответ на предложение атаковать персов ночью (перед битвой при Гавгамелах, 331 г. до н.э.)
- (Добавлено: Михаил)


Биремы
Модераторы: Dedal

Предыдущая тема :: Следущая тема
       Основные форумы -> Classis Формат сообщения 
 
Ильдар
Отправлено 29/1/2014 23:14 (#130958 - в ответ на #130941)
Тема: RE: Биремы



Administrator

Сообщений: 8416
500020001000100100100100
Местонахождение: Россия, Уфа
Здравствуйте, Павел!

Виктор, он - деликатен, я же миндальничать не буду.

Гончарук Павел - 28/1/2014 18:45
Этот проект был подготовлен в 2005 году специалистами ЮжНИИМФа (технический проект без деталировки, т.е. общая компоновка, плаз и закладка), с учётом недоработок на Ивлии.


На мой взгляд проект никуда не годится - все нужно перепроектировать заново.

Проектант выполнил модель 1:50 и посчитал, что такой вариант предпочтительней


А проектант не мог обратиться к опыту старших товарищей, проектировавших "Олимпиаду"? А именно, главного военно-морского архитектора и заместителя директора Судопроекта министерства обороны Великобритании Джона Ф. Коутса. Ведь кроме самой "Олимпиады" он выполнил десятки чертежей других типов судов, в т.ч. и двухярусных. Не обязательно их копировать, но в качестве отправной точки можно было взять.

Вот, например, чертеж двухярусной либурны с 50 гребцами (картинка кликабельна):



Поэтому вопросу пришли к естественному решению аутригер-парадос


У нас нет никаких свидетельств о существовании такой детали как аутригер ранее V в до н.э. И никакой не парадос (откуда интересно взялось это слово?), а парексейресия (παρεξειρεσία).

Фактически получился тридцативёсельник-диера.


Это нонсенс какой-то, ивините! Зачем триаконтор делать двухярусным?! Он и одноярусный не слишком длинный у вас получится. Каков глубинный смысл во втором ярусе весел?

Отлично, как мне кажется, решены проблемы обитаемых объёмов, с учётом, что корабль должен обладать как минимум двух недельной автономией при экипаже 33-35 человек.


За счет водонепроницаемой палубы и трюма? Не вижу ничего отличного. У нас нет никаких свидетельств о существовании какого-либо подобия трюма у триаконторов и пентеконторов времен Великой колонизации. Да, и вообще у античных гребных судов в целом. Это были каботажные суда, которые на ночь останавливались на берегу. Я, конечно, понимаю желание обеспечить себе лучшую обитаемость, но при чем тут тогда реконструкция сиречь экспериментальная археология? Если же это just for fun, то не лучше ли чего-нибудь более современное построить из улепластика, например?

Посмотрите на "Арго" Апостолоса Куртиса или на датского "Морского жеребца". Где Вы там трюм видите? Однако, они вполне совершали длинные плавания.

Также необходимо изменить соотношение длины к ширине галеры в сторону увеличения.


Это не получится, без увеличения команды гребцов.

В целом надо признать, что, исходя из сегодняшних знаний, проект нуждается в серьёзной доработке, возможно даже в полном переосмыслении.


Второе, а этот чертеж надо просто выкинуть на помойку.

- морские диеры были судами способными совершать дальние плавания;


Вдоль берега, с остановками на ночь.

- два яруса вёсел и все гребцы одновременно использовались при движении в узкостях, портах или во время боя. Постоянно использовался лишь один ряд вёсел (какой?)


Это не так. На триерах, если было надо гребли все три яруса. А так, если скорость движения была не особо важна или нужно было обеспечить непрерывный ход, гребли посменно 2 верхних ряда с ротацией за счет нижнего. Или если было сильное волнение, тогда весла нижнего ряда убирались и порты закрывались манжетами. Я понимаю, чем продиктован вопрос: разной длиной весел на вашей "реконструкции". Но это в корне неверно - это противоречит как источникам, так и гребной мехнанике. Весла обоих ярусов должны быть одинаковой длины.

это позволяло держать на борту экипаж до 50 чел.


Это нормальная команда гребцов для пентеконтора с двумя ярусами гребцов.

Хотя если корабль шёл непосредственно на битву или была возможность двигаться с ночёвками на берегу, то на борту мог быть и больший экипаж.


У нас нет свидетельств, что на пентеконторах были дополнительные морпехи или сменные гребцы. Да и негде им там находится. На триерах эпибаты и матросы сидели на сплошной палубе над гребцами.

- гребной аппарат двухярусных судов не является упрощённым вариантом триеры


Триера - это дальнейшее развитие многоярусной гребной системы и ее происхождение от диеры не подлежит сомнению.

с чем связаны и наши ошибки


Ваши ошибки связаны с переносом современных реалий на античное гребное судно. Кстати, судя по чертежу, у вас, наверняка, получилось чудовищное водоизмещение для 30-ти весельного судна. Можно попробовать сравнить с "Олимпиадой", у которой всего 280 кг водоизмещения в пересчете на одного гребца. На вашей этой посудине вы вряд ли сможете развить хотя бы 7-ми узловой ход.

и неудачи в реконструкциях речных бирем из Майнца


А разве немцы хоть когда-то делали натурные реконструкции бирем? Вы что-то путаете.
Верх страницы Низ страницы



Перейти на форум :
Искать на этом форуме
Версия для печати
Отправить ссылку на e-mail
zorich books


(Удалить все cookies этого сайта)
Работает MegaBBS ASP Forum Software
© 2002-2021 PD9 Software