Поиск     Статистика     Список пользователей     Форумы     Календари     Альбомы     Цитаты     Язык
Вы вошли, как гость. ( войти | зарегистрироваться )

Случайная цитата: "Ceterum censeo Carthaginem esse delendam."(153-149г.д.н.е.) Marcus Porcius Cato Censorius
- (Добавлено: VIO)


Биремы
Модераторы: Dedal

Предыдущая тема :: Следущая тема
       Основные форумы -> Classis Формат сообщения 
 
Гончарук Павел
Отправлено 31/1/2014 00:22 (#131994 - в ответ на #131983)
Тема: Re: Биремы



Biarchus

Сообщений: 15
0
От фразы: "галера штормует кормой к волне" - не отрекаетесь?

Я что такое писал? Напомните пожалуйста, наверное мы друг-друга не поняли...


Было, было

И всё-таки меня не поняли. Я не говорил о штормовании: штормование – особый вид плавания, при котором судно удерживается на месте или идёт курсом и со скоростью, наиболее благоприятными относительно ветра и ветровых волн.
А как раз наоборот, о ситуации когда попутный шторм т.е. крепкий ветер дует в нужном направлении, то не стоит бояться и укрываться, т.к. корабль такого типа (если число Фруда будет больше,т.е. корпус уже, чем у Ивлии, то это только усилит данное свойство античного корпуса) чувствует себя при попутном шторме как рыба в воде. Казалось бы, управляющий момент падает, т.к. при отсутствии паруса из-за высокого юта, центр парусности смещается в корму. Поэтому когда произошёл обрыв такелажа, рулевые приготовились к худшему, судно должно было развернуть лагом, по крайней мере должно было появиться рысканье. Но мы были удивлены корабль твёрдо лежал на курсе и управлять им было легко. Я считаю, что этому способствовало в немалой степени наличие двух рулей, которые стабилизировали рысканье и наличие высокого фальшборта в носу (у оригинальных галер, до 5в. он не меньше), который сыграл роль носового (штормового паруса), также важным аргументом против рысканья был таран. То что я написал, факт, который мы не раз отмечали и в последствии, устойчивость на попутных курсах удивительная. Яхтсмены знают, что на курсе фордевинд лодка рыщет, особенно при сильном попутном волнении, это наиболее неустойчивый курс, но для нас всё было наоборот. При попутных ветрах рули можно было крепить в ДП и "идти спать", даже если попутная волна "скидывала" Ивлию с курса, она неизменно на него возвращалась, без вмешательства рулевых.
Теперь о штормовании, т. е. особом виде плавания, а говоря проще о ситуации когда нужно переждать шторм в море. Я ответил Антону:
К сожалению, Ваша теория на счёт поворота носом к волне на практике не выполнима. Носом к ветру оно держаться не будет без усилий гребцов или выброса плавучего якоря, ведь парусность борта значительно больше, а скорость, в данном случае упадет до нуля. Т.к. судно держало курс и не рыскало, мы этих действий не предпринимали. В этом и заключается заслуга удивительно подходящего для попутных, даже сильных, ветров античного корпуса.
Имея в виду, что тогда нам не было необходимости штормовать и мы пошли со штормом. Но если таковая необходимость есть, то, естественно, лучше всего развернуть лодку носом к волне, бросить плавучий якорь и с помощью рулей стараться держать корабль скулой к волновому фронту, чтобы минимизировать нагрузки на корпус. Но само судно держаться носом к волне без плавучего якоря не будет, его всё время будет разворачивать лагом, конечно и в данном случае корма по принципу флюгера будет способствовать, повороту к ветру, но этого мало, нужен либо ход либо якорь.
Верх страницы Низ страницы



Перейти на форум :
Искать на этом форуме
Версия для печати
Отправить ссылку на e-mail
zorich books


(Удалить все cookies этого сайта)
Работает MegaBBS ASP Forum Software
© 2002-2021 PD9 Software