Поиск     Статистика     Список пользователей     Форумы     Календари     Альбомы     Цитаты     Язык
Вы вошли, как гость. ( войти | зарегистрироваться )

Случайная цитата: "Est rerum omnium magister usus" (Oпыт - всему учитель) Caius Iulius Caesar
- (Добавлено: VIO)


Армия Шумера и Аккада
Модераторы: Ильдар

Предыдущая тема :: Следущая тема
       Основные форумы -> Peditatus equitatusque Формат сообщения 
 
Дмитрий Беляев
Отправлено 29/4/2015 18:22 (#134970 - в ответ на #134968)
Тема: Re: Армия Шумера и Аккада


Senator

Сообщений: 139
10025
Местонахождение: Москва
Лев Агни - 29/4/2015 05:32
СК дошла фрагментарно http://forum.xlegio.ru/forums/thread-view.asp?tid=9164&mid=134822#M...

Это безусловно так, но тем не менее там изображены все три "рода войск"

Скорее всего изображена сцена ритуального убийства, копья воины держат более широким хватом, нежели это изображено на ШУ.

Помилуйте, ну какие ритуальные убийства! Это же шумеры, а не астеки )) Никаких данных о ритуальных битвах в Месопотамии нет.

И потом, что же там ритуального? Копьеносцы наступают, перед ними трое "легковооруженных" (один из них с однолезвийным клинком типа хопеша) захватывают пленников, в правой части сцены побежденные враги бегут (обратите внимание - у них юбки другого фасона, чем у победителей). Три крайних фигуры справа даже оружие сохранили, но все равно с ранами на теле.

Эти воины не идентичны. Шапки у легкой пехоты - имеют завязки под подбородком, в то время как у воинов на СК их нет и форма головного убора говорит о том, что это какие-то металлические шлемы

Это абсолютно стандартные месопотамские шлемы середины III тыс. до н.э. (см. опять-таки изображением из Мари или аналогичный шлем, найденный в Телло). "Завязки" это подбородник, который, по мнению Горелика, крепился к кожаному/войлочному подшлемнику. Побородник не представлен на СК, но на ШУ он у всех, включая колесничих и правителя.

Здесь много вопросов. Например, можно поставить такой. Лугали перешли на обеспечение собственной армии, которую кормили (как кормилось 5400 воинов в присутствии Саргона), чтобы постоянными походами не отрывать общинников (призывали их в каких-то исключительных случаях, в обороне, в качестве гарнизонных войск) или общинники-"легкачи" были весомой составляющей частью войска?

Мой гипотетический сценарий полностью противоположен Вашему. Исходя из того, что мы знаем о социальной и политической структуре месопотамского общества досаргоновского времени, община играла там очень весомую роль. Так что мне думается, что копьеносцы в "фаланге" это как раз свободные общинники (потому они и изображены отдельно), а вот "легковооруженные" - это "царские люди", связанные с царским хозяйством и находящиеся вне общины. Поэтому в идеализированном изобразительном пространстве они ближе к царю, чем копьеносцы (именно они доставляют пленников, а также сопровождают царя в верхнем ряду ШУ), а также используются как вторые воины-колесничие.
Верх страницы Низ страницы



Перейти на форум :
Искать на этом форуме
Версия для печати
Отправить ссылку на e-mail
zorich books


(Удалить все cookies этого сайта)
Работает MegaBBS ASP Forum Software
© 2002-2019 PD9 Software