Поиск     Статистика     Список пользователей     Форумы     Календари     Альбомы     Цитаты     Язык
Вы вошли, как гость. ( войти | зарегистрироваться )

Случайная цитата: Спартанцы не спрашивают сколько их, они спрашивают где они?
- (Добавлено: Spiker)


Еще раз о Парфянском походе Красса.
Модераторы: Ильдар

Предыдущая тема :: Следущая тема
       Основные форумы -> Peditatus equitatusque Формат сообщения 
 
sextus pompey
Отправлено 22/8/2015 19:50 (#135706 - в ответ на #135701)
Тема: RE: Ночь на Баллисе. Продолжение дискусии.



Primicerius

Сообщений: 211
100100
Проблемы начинаются тогда, когда только вы видите слона в клетке.
Что касается приведенных вами примеров мятежей в римской армии, то они-то и хоронят окончательно вашу гипотезу, ибо об этих мятежах знали, делали выводы, принимали решения.

Давайте сравним "совещание Метелла" после Канн и "совещание Кассия" после Баллиса.
Проблема в том, что после Баллиса до сената дошла только версия Кассия, тогда как после Канн - версия Сципиона, пресекшего мятеж. Несмотря на это, Метелл-таки был избран квестором через несколько недель-месяцев (на 214 г.), а его изгнание из сената произошло позже, причем изгнал Метелла цензор, который был отцом Фурия Фила, раскрывшего мятеж. В ином случае (если бы цензоры были более лояльны к Метеллу) он мог остаться безнаказанным.
Таким образом мы видим, что наказание не было предопределено.

Вы так и не смогли найти ни одного упоминания об этом мятеже в римской историографии.

В источниках нет оценок этого события как мятежа, но факты переданы Плутархом.
Ответьте на вопросы, если Вас не затруднит:
- Является ли совещание младших начальников, принявшее решение, противоречащее решению командующего и помимо его, законным или нарушением воинской дисциплины?
- Если это совещание является незаконным - как оно должно квалифицироваться?

Это опять-таки ваше предположение, так как само совещание могло проходить в палатке Красса. Текст позволят и такую интерпретацию.

Ну да... Над безжизненным телом... Еще и плевали и пинали тело, наверно...
По-моему совершенно очевидно, что если бы совещание проходило в палатке Красса, источник передал информацию о нем несколько по-другому. Как-то так: "Кассий и Октавий с помощью центурионов и других начальников смогли убедить Красса начать отступление".
Смысл в том, что, рассказывая свою версию событий, Кассий все равно подставлялся под возможное судебное преследование родственников брошенных раненых. Это было лучше, чем прямое обвинение в мятеже, но тоже не подарок. Свалив принятие окончательного решения на Красса, Кассий мог и подчеркнуть свои достоинства (настоял на спасении армии из безвыходной, по его мнению, ситуации) и оградить себя от проблем в суде (я только советовал, а принимал решение Красс). Однако подать информацию таким образом Кассий не мог - выжившие после разгрома знали о его роли в принятии решения на отступление, но не знали подробностей. Эти подробности (Красс был недееспособен, и я с помощью коллег был вынужден действовать самостоятельно) Кассий в своей версии и излагает.

Это мнение Дибвойза. с.97.

Вы с ним не согласны?

Наоборот, Цицерон пишет Кассию, что вот-вот начнется суд над его братом, и впечатления от победы будут смазаны.

Цицерон не пишет о суде. Он пишет: si quae sunt onera tuorum, si tanta sunt. Onera tuorum - это "тягости твоих" или "долги твоих". При чем здесь суд за вымогательства над Квинтом Кассием, о котором говорит Горенштейн?

Поэтому он советует Кассию поехать позже, так как дела в провинции Сирия он уже сдал Бибулу. И что же это проконсул Бибул его не арестовал?

А почему Бибул должен был его арестовывать? Бибул - член той же политической группировки, враждебной триумвирам. Кассий ему "свой", тогда как Красс - "чужой", враг. На кого же Бибул должен был валить вину за катастрофу - на своего или на чужого?

Ваши предположения о необоснованности комментария Горенштейна сомнительны, тем более вы же сами пишите об иске Лукцея к Кв.Кассию.

Если этот иск и был, то чисто финансовый, о возвращении долга.

Кроме того, Цицерон прямо пишет, что перед его отъездом из Рима положение Кассия было спокойным. То есть после "мятежа" и до победы.

А как же "людские толки"? О чем там в Риме толковали, что для Кассия это было настолько неприятно, что он размышлял - возвращаться или нет?
Верх страницы Низ страницы



Перейти на форум :
Искать на этом форуме
Версия для печати
Отправить ссылку на e-mail
zorich books


(Удалить все cookies этого сайта)
Работает MegaBBS ASP Forum Software
© 2002-2017 PD9 Software