Поиск     Статистика     Список пользователей     Форумы     Календари     Альбомы     Цитаты     Язык
Вы вошли, как гость. ( войти | зарегистрироваться )

Случайная цитата: Однако в своей официальной речи на совете он высказался против отвода войск. Ведь афиняне, говорил Никий, не простят, как он уверен, если они возвратятся из Сицилии без специального решения народа. Действительно, продолжал он, в Афинах будут выносить им приговор не те люди, которые подобно им в Сицилии, видят истинное положение дел и решают не только на основании отзывов третьих лиц. Напротив, афиняне будут прислушиваться к красивым, но клеветническим речам какого-нибудь ловкого оратора. И многие, очень многие воины, которые здесь так громко сетуют на тяжёлое положение, возвратившись домой, заговорят совершенно иначе и будут кричать об измене стратегов, которые де ушли из Сицилии, подкупленные деньгами. (Thuc. VII, 48.)
- (Добавлено: Илья Литсиос)


Обшивка античных кораблей
Модераторы: Dedal

Предыдущая тема :: Следущая тема
       Основные форумы -> Classis Формат сообщения 
 
Ильдар
Отправлено 30/10/2015 03:05 (#136328 - в ответ на #136315)
Тема: RE: Обшивка античных кораблей



Administrator

Сообщений: 8231
50002000100010010025
Местонахождение: Россия, Уфа
Лев Агни - 29/10/2015 00:38
Не совсем понятно для чего это надо было делать и на сколько обшивался корпус корабля металлом?


Свинец широко использовался на античных кораблях. Из свинца делали обшивку, пластыри для заделки пробоин, противовесы для рулевых и гребных весел, водоотливные насосы и трубы, грузила для рыболовных снастей, посуду и жаровни.

Обшивка свинцом применялась, как и в Новое время, для предотвращения обрастания корпуса ракушками и водорослями, а также для защиты от корабельного червя и гниения. Кроме того, свинцовая обшивка служила в качестве балласта без уменьшения полезного объема трюма и для заделки швов. Обычные торговые корабли обшивались свинцовыми листами от киля до ватерлинии (барки с озера Неми были обшиты до планширя). Две трети всех найденных римских кораблей имели свинцовую обшивку. Листы свинца в среднем имели толщину 1-1,5 мм и площадь около квадратного метра. Они прибивались к корпусу медными или бронзовыми гвоздями с большими шляпками поверх просмоленной ткани (Неми - шерсть, Гран-Конлуэ - лён, Кирения - листья агавы). Железные гвозди никогда не использовались - видимо, древние догадывались о коррозионном эффекте такой гальванической пары. На кораблях часто имелся запас скрученных свинцовых листов. Самое раннее свидетельство применения свинцовой обшивки происходит с греческого кораблекрушения на Мальорке (360-340 гг. до н.э.). Об обшивке свинцовыми листами суперзерновоза "Сиракузия", построенного Архимедом, пишет Афиней из Навкратиса (V, 40, 207ab).

Про обшивку свинцом вновь вспомнили только в 15 веке, а в 1758 году впервые была применена обшивка медным листом на фрегате "Аларм".

для торговых кораблей не накладно?


Свинец в античности был дешев, т.к. его получали в избытке как побочный продукт рафинирования серебра, пока не истощились рудники. Вот здесь - графики и статья о концентрациях свинца в гренландских ледовых кернах.




(Вы не обладаете необходимыми правами доступа для просмотра и скачивания вложенных файлов)




(Вы не обладаете необходимыми правами доступа для просмотра и скачивания вложенных файлов)




(Вы не обладаете необходимыми правами доступа для просмотра и скачивания вложенных файлов)



Приложения
----------------
Приложения lead_sheathing_in_situ.jpg (25KB - 1 скачано)
Приложения lead_spare_rolls.jpg (47KB - 0 скачано)
Приложения lead_patch.jpg (56KB - 0 скачано)
Верх страницы Низ страницы



Перейти на форум :
Искать на этом форуме
Версия для печати
Отправить ссылку на e-mail
zorich books


(Удалить все cookies этого сайта)
Работает MegaBBS ASP Forum Software
© 2002-2017 PD9 Software