Поиск     Статистика     Список пользователей     Форумы     Календари     Альбомы     Цитаты     Язык
Вы вошли, как гость. ( войти | зарегистрироваться )

Случайная цитата: «Ultima ratio regis» - «Последний довод королей» (надпись на лафетах француских пушек) - Арман Жан дю Плесси герцог де Ришельё (кардинал Ришелье)
- (Добавлено: Rexus)


Обшивка античных кораблей
Модераторы: Dedal

Предыдущая тема :: Следущая тема
       Основные форумы -> Classis Формат сообщения 
 
Ильдар
Отправлено 30/10/2015 21:48 (#136339 - в ответ на #136335)
Тема: RE: Обшивка античных кораблей



Administrator

Сообщений: 8232
50002000100010010025
Местонахождение: Россия, Уфа
Лев Агни - 30/10/2015 15:15
для обшивки затонувшего около Гран-Конлюэ судна употребили 20 т свинца


Какие 20 тонн! Вы осетра-то урежьте! Неужели трудно прикинуть самому вес такой обшивки?

Вот одна из современных оценок (Heather Gale Brown. A Study of Lead Ingot Cargoes from Ancient Mediterranean Shipwrecks. 2011):

Another volumetrically significant use of lead on ships was for sheathing the hull. This process involved fastening thin sheets of lead, usually no more than 1-2 mm thick, with copper tacks to the outer planking of the hull up to and even above the waterline. The total weight of lead required to sheath a complete hull varies greatly depending on the hull shape and the thickness of the lead, but was likely in the range of 500 to 1000 kg for a moderate merchant vessel in the 14- to 18-m range. while some lead cores were probably made on a more informal basis, either in port facilities or shipyards or even by the sailors themselves as needed. For a large cargo ship, such as the Grand Congloué, which is estimated at 40 m, sheathing might have weighed in the range of 4 or 5 tons. An early estimate was given as 20 tons, but this appears excessive given the reconstructed dimensions of the vessel.


Обратите внимание, что речь идет о большом 40-метровом корабле водоизмещением не менее 400 тонн, а не о 20-метровом, как писал более 40 лет назад где-то выкопанный Вами болгарский автор. Кораблекрушение у острова Гран-Конлюэ, на самом деле, состоит из двух или даже трёх античных кораблей лежащих друг на друге.

Но я бы и её осетра еще урезал и оценил бы свинцовую обшивку 40-метрового корабля в 2-3 тонны, не более. И согласился бы с Барухом Розеном и Эхудом Галили (Baruch Rosen and Ehud Galili. Lead Use on Roman Ships and its Environmental Effects. The International Journal of Nautical Archaeology 36.2, 2007, pp. 300–307), что свинцовая обшивка 15-18 метрового корабля будет весить 200-250 килограмм, а не 500-1000, как это предположила Хизер Гейл Браун в вышеприведенной цитате.





(Вы не обладаете необходимыми правами доступа для просмотра и скачивания вложенных файлов)




(Вы не обладаете необходимыми правами доступа для просмотра и скачивания вложенных файлов)



Приложения
----------------
Приложения grand_congloue_lead_sheathing_1.jpg (20KB - 0 скачано)
Приложения grand_congloue_lead_sheathing_2.jpg (42KB - 0 скачано)
Верх страницы Низ страницы



Перейти на форум :
Искать на этом форуме
Версия для печати
Отправить ссылку на e-mail
zorich books


(Удалить все cookies этого сайта)
Работает MegaBBS ASP Forum Software
© 2002-2017 PD9 Software