Поиск     Статистика     Список пользователей     Форумы     Календари     Альбомы     Цитаты     Язык
Вы вошли, как гость. ( войти | зарегистрироваться )

Случайная цитата: "Sed ita forsitan decuit, cum foederum ruptore duce ac populo deos ipsos sine ulla humana ope committere ac profligare bellum, nos, qui secundum deos uiolati sumus, commissum ac profligatum conficere" (Но, быть может, так и следует: справедливо, чтобы с нарушившими договоры полководцем и народом начали и решили войну сами боги, не прибегая к помощи человека, а мы, будучи оскорблены первыми после богов, только довершили начатую и решенную ими войну) Liv.XXI,40,11
- (Добавлено: Дмитрий П.)


Обшивка античных кораблей
Модераторы: Dedal

Предыдущая тема :: Следущая тема
       Основные форумы -> Classis Формат сообщения 
 
Ильдар
Отправлено 30/10/2015 21:48 (#136339 - в ответ на #136335)
Тема: RE: Обшивка античных кораблей



Administrator

Сообщений: 8228
50002000100010010025
Местонахождение: Россия, Уфа
Лев Агни - 30/10/2015 15:15
для обшивки затонувшего около Гран-Конлюэ судна употребили 20 т свинца


Какие 20 тонн! Вы осетра-то урежьте! Неужели трудно прикинуть самому вес такой обшивки?

Вот одна из современных оценок (Heather Gale Brown. A Study of Lead Ingot Cargoes from Ancient Mediterranean Shipwrecks. 2011):

Another volumetrically significant use of lead on ships was for sheathing the hull. This process involved fastening thin sheets of lead, usually no more than 1-2 mm thick, with copper tacks to the outer planking of the hull up to and even above the waterline. The total weight of lead required to sheath a complete hull varies greatly depending on the hull shape and the thickness of the lead, but was likely in the range of 500 to 1000 kg for a moderate merchant vessel in the 14- to 18-m range. while some lead cores were probably made on a more informal basis, either in port facilities or shipyards or even by the sailors themselves as needed. For a large cargo ship, such as the Grand Congloué, which is estimated at 40 m, sheathing might have weighed in the range of 4 or 5 tons. An early estimate was given as 20 tons, but this appears excessive given the reconstructed dimensions of the vessel.


Обратите внимание, что речь идет о большом 40-метровом корабле водоизмещением не менее 400 тонн, а не о 20-метровом, как писал более 40 лет назад где-то выкопанный Вами болгарский автор. Кораблекрушение у острова Гран-Конлюэ, на самом деле, состоит из двух или даже трёх античных кораблей лежащих друг на друге.

Но я бы и её осетра еще урезал и оценил бы свинцовую обшивку 40-метрового корабля в 2-3 тонны, не более. И согласился бы с Барухом Розеном и Эхудом Галили (Baruch Rosen and Ehud Galili. Lead Use on Roman Ships and its Environmental Effects. The International Journal of Nautical Archaeology 36.2, 2007, pp. 300–307), что свинцовая обшивка 15-18 метрового корабля будет весить 200-250 килограмм, а не 500-1000, как это предположила Хизер Гейл Браун в вышеприведенной цитате.





(Вы не обладаете необходимыми правами доступа для просмотра и скачивания вложенных файлов)




(Вы не обладаете необходимыми правами доступа для просмотра и скачивания вложенных файлов)



Приложения
----------------
Приложения grand_congloue_lead_sheathing_1.jpg (20KB - 0 скачано)
Приложения grand_congloue_lead_sheathing_2.jpg (42KB - 0 скачано)
Верх страницы Низ страницы



Перейти на форум :
Искать на этом форуме
Версия для печати
Отправить ссылку на e-mail
zorich books


(Удалить все cookies этого сайта)
Работает MegaBBS ASP Forum Software
© 2002-2017 PD9 Software