Поиск     Статистика     Список пользователей     Форумы     Календари     Альбомы     Цитаты     Язык
Вы вошли, как гость. ( войти | зарегистрироваться )

Случайная цитата: Все воздействия, которые мы учитываем на войне, никогда не бывают в точности такими, как их представляет себе тот, кто лично внимательно не наблюдал войну и не свыкся с ней. Клаузевиц.
- (Добавлено: Alexandr)


Древнерусские рати
Модераторы: Ильдар

Предыдущая тема :: Следущая тема
       Основные форумы -> Peditatus equitatusque Формат сообщения 
 
Лев Агни
Отправлено 16/6/2016 20:15 (#137557 - в ответ на #137556)
Тема: Re: Немного оффтопного и против шерсти



Magister equitum

Сообщений: 1493
1000100100100100252525
А так-то вопрос сам по себе интересен.

На примере Олешья видно, что город обычно у историков вообще выпадает из обзора, а в источниках упоминается по поводу тех или иных событий. Если Тмутаракань и округа попадали в поле зрения русских летописей в связи с борьбой князей и бегством изганников, то можно совершенно спокойно говорить о том, что люди жили, как и в Олешье своей жизнью, о чем мы почти или практически ничего не знаем. Если население считалось русским и, видимо, распространенным был русский язык или какая-нибудь смесь с греческим или еще каким, то где там искать славянское население? Почему именно славянское? Зачем? Славяе восточно-европейской равнины стали русскими, потому что подчинялись русским и их язык стал русским. В какой-то части Л. Клейн прав, что язык может выступать определяющим фактором самоопределения. Грек Иоанн Цец так и приводит приветствие на языке росов (немного архачиный современный русский язык: "Здраствуй, брате, сестрица добрый день"

Мавродин посвятил довольно полный очерк по Тмутаракани и восточному Крыму (Очерки левобережной истории Украины, 1979, по изданию 1940. С.321 - 332).

Как сообщает Ибн Аль биби сельдукжский султан разбил под Судаком в 1220-х гг русско-половецкое войско и заставил русов платить дань. Видимо, после этого идет резкое падение русского элемента в восточном Крыму и на Тамани (не без помощи монгол?).

В результате из русских и кипчаков составили войско в 10.000 всадников и поджидали, какой ответ принесет посол сугдиан (жителей Сугдака), отправленный к Хусам-ад-дин Чупану.

Когда вышеупомянутый посол явился к главе амиров, то в речи, обращенной к нему, выразил надежду, что войско турок-сельджуков повернет и возвратится назад, обещав со своей стороны, что жители Сугдака постараются исправить все недосмотры. В конце речи он предложил 50.000 динаров в качестве “сбора на подковку лошадей” войска. Глава амиров Хусам-ад-дин речью этой возмутился и заявил, что он прибыл не для того, чтобы, благодаря золоту, стать недостойным, добавив, что с непокорными он поступит сурово, а подчинившихся — наградит. Таким образом посол ни с чем возвратился домой (в Сугдак). Войско же султана благополучно пристало к берегу, куда и перенесло свое снаряжение. Амир Хусам-ад-дин пир устроил и до полуночи предавался с амирами веселью. Под утро явился с передового поста всадник и заявил, что показались отряды вражеского войска. Хусам-ад-дин приказал бить военный сбор и начать сражение раньше, чем врагам придет помощь со стороны русских и Саксина. Утром произошло сражение, которое не дало однако победы ни той, ни другой стороне. В рядах кипчацкого войска сражались и русские. Прерванное ночью сражение возобновилось с новой силой на [56] следующий день. На этот раз победа окончательно склонилась на сторону сельджукского войска. Кипчаки были на голову разбиты и бежали.

Когда русский князь узнал о гибели кипчацкого войска, то пришел к заключению, что он не в силах сражаться с победоносным сельджукским войском. Поэтому он решил отправить к Хусам-ад-дин Чупану посла мудрого и изворотливого, которому и вручил грамоту следующего содержания: Слышал я, что Хусам-ад-дин пришел с войском. Не знаю, по какой причине явилось оно и кто враги. Если войско кипчацкое от глупости впало в заблуждение, то я остаюсь верным рабом султана Ала-ад-дин (Кейкобада), каковым вы меня всегда и считайте. Просьба моя в том, чтобы Хусам-ад-дин сообщил об этой моей покорности султану. С послом русский князь отправил к Хусам-ад-дин Чупану большие подарки, состоящие из лошадей и русского льна и 20.000 динаров.
и т.д.
http://www.vostlit.info/Texts/rus4/Bibi/frametext3.htm

http://www.vremennik.biz/sites/all/files/006_%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D1%...

Когда для себя прояснял вопрос, с помощью Интернета кое-что нашел и прояснил. Профессор МГУ в Москве как-то не счел нужным углубляться в вопрос.

По-моему здесь во многом виновата мифологизация, оставшаяся с советских времен. Даже к "лествичному праву" Соловьева Ключевский скептически относился.

Историки, как бараны, уперлись в это древнерусское государство, национальные стереотипы и не хотят формировать точку зрения на основе источников...Особенно доставляет "распад древнерус. государства" и "необходимость его объединения". Кого там распадаться и объединять? Если в доме дети и внуки живут каждый в своей квартире и комнате что объединять, ломать призрачные стенки и перегородки что ли? Они и так себя чувствовали едиными, не их же вина, что современные воззрения историков о централизованном государстве переносятся в другую эпоху и вообще почти никак не соотносятся с банальным социально-экономическо-политическим развитием того конгломерата "племен" (это слово вообще непонятно что обозначает, точнее, понятно, что в летописях обозначает потомков=династию от родоначальника, начиная с 3 поколения и далее) и земель, что именуется ныне "Киевская Русь"/ "Древняя Русь"/ "Древнерусское государство".


Верх страницы Низ страницы



Перейти на форум :
Искать на этом форуме
Версия для печати
Отправить ссылку на e-mail
zorich books


(Удалить все cookies этого сайта)
Работает MegaBBS ASP Forum Software
© 2002-2017 PD9 Software