 Moderator
Сообщений: 848
     Местонахождение: Санкт-Петербург | Мидас - 25/4/2016 07:04
Техника плавания на парусах была несовершенна, и рулевое управление плохое, компас был неизвестен.
Паруса были прямые, но система регулировки типа "римская штора" позволяла ходить и галсами (под углом к ветру) и брать рифы (уменьшать площадь паруса).
Рулевые вёсла снабжались амортизаторами и регулируемым наклоном. Два руля гарантировали от потери управляемости.
Кроме компаса, есть ещё куча астрономических навигационных приборов (квадрант, астролябия, у поморов - матица и т.д.) - принцип их работы известен давно. Да и навигационные звёзды изобрели тогда, в античности.
Так, что всё наоборот.
Вопрос - почему торговые корабли были меньше связаны с берегом, чем триеры? Что имеется в виду? На них можно было взять с собой больше припасов?
На грузовом корабле экипаж гораздо меньше, а значит условия обитаемости лучше.
Главное ограничение - запасы продовольствия, воды.
|