Поиск     Статистика     Список пользователей     Форумы     Календари     Альбомы     Цитаты     Язык
Вы вошли, как гость. ( войти | зарегистрироваться )

Случайная цитата: "Мертвые сраму не имут!" ПВЛ, князь Святослав Игоревич
- (Добавлено: Михаил)


о действиях флота Рыцарей св.Иоанна у Родоса
Модераторы: Dedal

Предыдущая тема :: Следущая тема
       Основные форумы -> Classis Формат сообщения 
 
Dedal
Отправлено 12/10/2017 00:33 (#140041 - в ответ на #140036)
Тема: RE: о действиях флота Рыцарей св.Иоанна у Родоса



Moderator

Сообщений: 787
500100100252525
Местонахождение: Санкт-Петербург
Alexey - 9/10/2017 22:53
Заинтересовала одна глава о навигации, погоде и тактике флота Госпитальеров на Юге Эгейского моря. Самому приходилось ходить в тех краях под парусом, много знакомого. Интересно мнение о тексте, насколько взгляд автора близок "к теме".


Прекрасно понимаю, как трудно излагать системно, поэтому только некоторые места, которые зацепили:

"Это значит, что, оповещённая сигналом или увидев зажжённый огонь на вершине соседнего острова, ожидающая его галера может броситься вперёд невидимой и подойти на близкое расстояние до того, как команда на палубе противника заметит, проступающий из тумана, её длинный форштевень."

В целом идея понятна, но в тумане, как описано, это всё осуществить крайне сложно.
Не форштевень - шпирон, в тумане первый, скорее всего, будет виден топ мачты, иначе как заметить сигнал?!
Впрочем сообразил: если все в тумане, тогда да - шпирон.

"Галеры могли делать максимум четыре с половиной узла под вёслами и около семи при хорошем ветре, это значит, что течение где-то более половины узла уже учитывалось."

Похоже на правду 8-)

"Если они оказывались в море, то могли повернуть и спускаться по ветру, или, если нет, то они должны были идти на ветер, гребцы налегали на прыгающие на волнах вёсла пытаясь сохранить кораблю status quo."

Второе почти не реально, переломают все вёсла. Чтобы развернуть носом против ветра - с кормы бросают плавучий якорь или канаты. Хотя дрейф кормой к волне для галеры более предпочтителен, она выше, чем нос.

"В дни до прихода пушек, корабельный таран был всё ещё основным оружием военной галеры. Он мог быть использован двумя способами: либо для прямой атаки с траверза с целью разрушить борт противника, или для нанесения скользящего удара вдоль вражеского борта, ломая его вёсла, делая его неподвижным и беспомощным. Финальным действием, в любом случае, было сближение, притягивание вашего противника к себе с помощью кошек для абордажа. Когда галера шла в атаку, лучники и арбалетчики открывали огонь стараясь очистить палубу так, чтобы дать возможность вторгнуться абордажной команде. Последняя состояла из Рыцарей и их оруженосцев, которые располагались на платформе перед грот-мачтой, известной как rambades. В последующее время здесь устанавливались лёгкие пушки и кулеврины, которые также использовались для очистки неприятельской палубы при абордаже."

Грамотнее - шпирон, основная функция - переходной мостик, слишком слабая конструкция, мог разрушить разве, что релинги.
Последняя состояла из Рыцарей и их оруженосцев - да 8-)

"Офицер, следящий за галерными рабами стоит на корме рядом с капитаном, от которого получает команды. Есть также два под-офицера, один в середине корабля, другой впереди. Оба они вооружены кнутами, которыми стегают обнажённые тела рабов. Когда капитан даёт команду грести, офицер подаёт сигнал с помощью серебряного свистка, висящего у него на шее на шнурке. Этот сигнал повторяют два под-офицера и очень скоро все пятьдесят вёсел ударяют по воде как одно. Картина шестерых человек, прикованных к скамье, голых как мать родила, одна нога на упоре, другая поднята и упирается в скамью перед собой, держа в руках очень тяжёлое весло и изгибая тела назад, тянут рукоять весла, освобождая пространство для спины впереди сидящих… Иногда галерные рабы гребут 10, 12 и даже 20 часов без малейшего отдыха и перерыва. В этом случае офицер обходит гребцов и кладёт им кусок хлеба, обмакнув его в вино, прямо в рот. Затем капитан скажет офицерам удвоить их свистки и если один из рабов упадёт истощённый, повиснув на своём весле (что не редкость), его будут сечь пока он не упадёт замертво и его выбросят за борт без всяких церемоний."

Честно говоря, сие смущает. Скорее гребут посменно, увеличение темпа гребли - как правило, на короткой дистанции. Ну, забьют они пол гребной команды, выкинут за борт. А кто будет грести?

"Галера произошла от Византийского дромона, или «гонщика», но его история уходит вглубь веков к финикийцам, классическим грекам и римлянам."

Вероятно, корявый перевод.

"а установка двух латинских парусов на разные борта на гиках-выстрелах («гусиные крылья») позволяло получить сбалансированную парусную площадь для попутных ветров. Другим типом корабля на море, который использовали Рыцари св.Джона был «круглый корабль» — торговое судно."

Туманно, проще говоря, паруса развёрнуты "бабочкой".

"Он тоже восходит корнями к финикийцам, торговые корабли которых назывались «Gaulos» или «Tub» из-за своей формы, похожей на половинку грецкого ореха."

Всё финикийцы виноваты А северное Средиземноморье куда делось?

"Широкие, с высокими бортами, вооружённые прямыми или прямыми и латинскими парусами они были более мореходными, но хуже управлявшимися и, при отсутствии хорошего попутного бриза, не могли соревноваться с галерами. Средним между этими двумя типами кораблей стал галеас, грузовой корабль, который помимо парусов имел также и вёсла, в последующее время он также нёс и достаточно мощные пушки. Именно мореходная комбинация круглого корабля с галеасом, распространившаяся в северных водах Англии, Дании и Голландии, окончательно вытеснила все другие типы. Но в тот момент когда Рыцари св.Джона были на Родосе, галера была наиболее мощным боевым кораблём на море. Её конструкция была так хороша, что даже после потери значения в XVII веке, она оставалась на службе в своих неприливных водах до века XIX, когда пар, как энергия, движущая суда, не изменил облик всех морей и океанов."

Причина тому: возможность иметь много портов и баз на островах. Стереотип галеры родил галеас - увеличенную галеру, но галеасы были неповоротливы.
А вообще, либо автор, либо переводчик запутались: кто кого родил:)

"Для определения глубин во время плаванья в стеснённых водах, командиры кораблей и их лоцманы имели portulans или лоцию."

Глубины по лоции, по портолану - роза ветров, напрвление.

"Основным навигационным инструментом был компас. Он широко использовался в XIV веке и ссылки на его использование есть в XII веке. В виду того, что Госпитальеры происходят от амальфитанских торговцев, они постоянно обращали внимание, что именно они изобретатели компаса. В действительности, компас долго использовался арабами до того, когда им стали пользоваться в Европе. Вероятно всё же, что амальфитанцы были первыми кто закрепил стрелку компаса так, что пользоваться им стало существенно легче. До этого, ранний метод использования магнитной стрелки был таков, что, вырубив из магнетита, её укладывали на небольшой кусочек дерева в котелке с водой. Конечно, нет проблем в таком использовании во время хорошей погоды, но когда корабль качает и кренит, практически невозможно сохранить воду в котелке более-менее спокойной. Совершенно независимо от компаса, навигаторы имели собственные знания о звёздах, находя по ним путь ночью. Полярис – Северная Звезда – использовалась для навигации с времён Гомера и, вероятно, намного раньше."

Средневековые навигационные приборы: хронометр, компас, астролябия, квадрант, секстант, октант, лаглинь, логлинь, морская лисица

"Очень часто, однако, галеры ходили двойками и используемая ими тактика очень походила на охотящихся льва с львицей."

Насчёт двоек - возможно, но лев охотится один без помошников, а львицы отдельно, даже по новым данным
Верх страницы Низ страницы



Перейти на форум :
Искать на этом форуме
Версия для печати
Отправить ссылку на e-mail
zorich books


(Удалить все cookies этого сайта)
Работает MegaBBS ASP Forum Software
© 2002-2017 PD9 Software