Поиск     Статистика     Список пользователей     Форумы     Календари     Альбомы     Цитаты     Язык
Вы вошли, как гость. ( войти | зарегистрироваться )

Случайная цитата: "Bella, horida bella" Vergilius
- (Добавлено: VIO)


Похороны руса (Фадлан) - аналогии
Модераторы: Dedal

Предыдущая тема :: Следущая тема
       Основные форумы -> Classis Формат сообщения 
 
ДВ-ник
Отправлено 8/1/2018 10:58 (#140327 - в ответ на #140319)
Тема: Re: Похороны руса (Фадлан) - аналогии


Ducenarius

Сообщений: 62
2525
Местонахождение: Тында - столица БАМа
Dedal - 5/1/2018 01:52

ДВ-ник - 4/1/2018 11:31

botanik
это субэтнос скандинавского происхождения, сформировавшийся в восточной Европе.



А это ваш единомышленник, можете познакомиться:
https://oldbotanik.livejournal.com/
Истовый защитник "скандинавской Руси", блестящее знание материала, прекрасная логика защиты.
Одно отличие: развивая теорию, вы пробуете её обосновать с помощью умозрительных конструкций, а он - доводит до логического конца.
Отчего, без предпосылок, некоторые его выводы шокируют и поэтому очень показательны

Я буду иногда на него ссылаться, как впрочем и на оппонентов

__________________________________________________________________________________________________________

А теперь по теме.

К какому результату пришли фольклорные поиски:

Антинорманисты:
http://detectivebooks.ru/book/29392863/?page=20
Лев Прозоров
Зато в вариантах былины прослеживается описание другого погребального обычая – погребения в корабле, в ладье. И.Я. Фроянов и Ю.И. Юдин в своей работе отождествили «колоду белодубову» именно с погребальной ладьей. Действительно, само описание былинной «колоды», которую необходимо «строить» и с которой «змея подземельная», вцепившись, сдергивает ряд «тесу», наводит на мысль о конструкции древнерусских судов, представлявших собой «колоды»-долбленки, «моноксилы» Константина Багрянородного, с наращенными бортами из досок-«теса». Именно такими описывают суда Древней Руси и прочие источники....
Более указаний на погребение в ладье, вообще на погребальный обряд былины не содержат.

На что норманисты торжествуют победу и приводят миф:
https://oldbotanik.livejournal.com/1219.html#t257219
oldbotanik
"Младшая Эдда", "Видение Гильви", похороны Бальдра - сына Одина:
"Асы же подняли тело Бальдра и перенесли к морю. Хрингхорни звалась ладья Бальдра, что всех кораблей больше. Боги хотели спустить ее в море и зажечь на ней погребальной костер.
...Потом тело Бальдра перенесли на ладью, и лишь увидела это жена его Нанна, дочь Непа, у нее разорвалось от горя сердце, и она умерла. Ее положили на костер и зажгли его. Тор встал рядом и освятил костер молотом Мьёлльнир.
...Один положил на костер золотое кольцо Драупнир. Есть у этого кольца с тех пор свойство: каждую девятую ночь капает из него по восьми колец такого же веса. Коня Бальдра взвели на костер во всей сбруе."

А теперь, что пишет Фадлан:

http://www.e-reading.by/chapter.php/1002758/80/Schavelev_Aleksey_-_...
Ибн-Фадлан
И был рядом со мной некий муж из русов, и вот, я услышал, что он разговаривает с переводчиком, бывшим со мною. Я же спросил его, о чем он говорил ему, и он сказал: "Право же он говорит: "Вы, о арабы, глупы"... Это (?); он сказал: "Воистину, вы берете самого любимого для вас человека и из вас самого уважаемого вами и бросаете его в прах (землю) и съедают его прах и гнус и черви, а мы сжигаем его во мгновение ока, так что он входит в рай немедленно и тотчас". Тогда я спросил об этом, а он сказал: "По любви господина его к нему (вот) уже послал он ветер, так что он унесет его за час".

Так вот, что первое бросается в глаза.
Мы смотрим на обряд глазами Фадлана, с современных позиций, добавляя рациональный взгляд. Осуждая "дикие нравы".
Поэтому ищем в фольклоре прежде всего "описание обряда", есть "сжигание" - есть обряд.

Но для русов, то было всё наоборот:
"так что он входит в рай немедленно и тотчас"
Поэтому в мифологии этот обычай должен быть связан не с трагедией, а с радостью, с торжеством.
И здесь встаёт вопрос, а что такое "славянская мифология"? Похоже и здесь - её знают все и не знает никто.
Это не только "славянская религия", "славянские боги", "былины" но и сказки.
Сказки - которые знают все!

А теперь садитесь - и слушайте :

https://www.youtube.com/watch?v=RvyFR_Pv5Rc
ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ.Русская народная сказка

_______________________________________________________________________

"Фесте: Что вас так печалит, милая мадонна?
Оливия: Смерть брата, милый шут.
Фесте: Я думаю, его душа в пекле, мадонна.
Оливия: Я уверена, что его душа на небе, шут.
Фесте: Тем большая дурость, мадонна, горевать, что душа вашего брата на небе.
Уберите дурость, джентльмены."
("Двенадцатая ночь")

Боюсь, к ответам Макса Скальда, Halgar Fenrirsson-а и Льва Агни мне добавить попросту нечего. Как и раньше, антинорманисты не могут ничего противопоставить серьезного и научного выводам специалистов по Древней Руси. И даже такие матерые советские антинорманисты, как Авдусин и Седов порой становятся неудобными антинорманистам за свою все же честную позицию в отношении археологии:

Материалы старых раскопок в Гнёздове и Михайловском на строго источниковедческой основе рассматривались мною с точки зрения возможности определить этнос по погребальным инвентарям. Однако недостаточность материалов, неразработанность метода определения этноса погребенных, в частности комплексов признаков, как скандинавских, так и славянских, привели автора этих строк к преуменьшению числа скандинавских погребений33. При этом на оценке некоторых явлений сказался и дух времени. Так, было сочтено возможным погребение в ладьях признать славянским обрядом (многие археологи доныне считают этот обряд славянским, особенно если речь идет о погребении руса, описанном Ибн Фадланом, однако такое мнение ошибочно: это скандинавский обряд, если речь идет о Руси). Большую роль сыграли работы Рыбакова, особенно "Ремесло древней Руси" (М. 1948). Затем вышла книга Г. Ф. Корзухиной34, отмеченная, как и все ее работы, высоким уровнем источниковедческого анализа. Именно эти конкретные исследования обусловили возможность – уже на новом уровне – в 1960-е годы вновь обратиться к изучению русско-скандинавских связей.
Авдусин Д. А. Современный антинорманизм, 1988


Все попытки определить этнос погребенных в Черной Могиле обре- чены на неудачу. В Х в. дружинное сословие Руси было новообразованием, культура которого синтезировала в себе и славянские, и скандинавские, и финские, и степные (хазарско-венгерские)элементы. Комплекс, состоящий из котла, турьих ритонов, идольчика и связанный с погребальным пиром, сопоставим с скандинавскими ритуалами. Однако другие особенности обрядности — предметы вооружения и конского снаряжения на кострище были сложены грудой, остатки кремации с доспехами были собраны с погребального костра и помещены в верхней части кургана — не свойственны скандинавам, но и имеют аналогии в других дружинных курганах Черниговской земли. Обычай складывания оружия грудой сопоставим и с ритуалом, восстанавливаемым по салтовским и более ранним древностям типа Вознесенки
Седов В.В.


Никто из них не натягивает западных славян на русь.


.





Отредактировал ДВ-ник 8/1/2018 10:59
Верх страницы Низ страницы



Перейти на форум :
Искать на этом форуме
Версия для печати
Отправить ссылку на e-mail
zorich books


(Удалить все cookies этого сайта)
Работает MegaBBS ASP Forum Software
© 2002-2018 PD9 Software