Поиск     Статистика     Список пользователей     Форумы     Календари     Альбомы     Цитаты     Язык
Вы вошли, как гость. ( войти | зарегистрироваться )

Случайная цитата: «Отец мой призвал меня к себе и о следующем просил. Сказал отец мне, если я от имени его не воздам отмщение субаши из крепости Джурджу, то отречется от меня он и не буду больше я достоин зваться сыном его. Причиной тому - предательство субаши. Тот привел отца к Турку, пообещав ему сопровождение и сохранность, но вместо ждало его заточение в Галлиполи, где держал он его плененным в железных оковах долгое время. Теперь же субаши тот и его сарацины перед нами, сдались отцу взамен на то, чтобы их жизни и имущество им сохранили, и в безопасности б доставили в Болгарию. Я же переправлюсь через реку, в двух лье отсюда, взяв влахов тысяч две с собою и западню устрою я на их пути, чтобы вышло так, что будут думать сарацины, что следуют в Никополь, но на пути их буду я и смерть их будет ждать там». Mircea Dragwlya, Jean de Wavrin "Anciennes Chroniques d'Angleterre". Перевод Катерина Д.
- (Добавлено: Wladislaus Dragwlya)


Похороны руса (Фадлан) - аналогии
Модераторы: Dedal

Предыдущая тема :: Следущая тема
       Основные форумы -> Classis Формат сообщения 
 
Dedal
Отправлено 9/1/2018 00:08 (#140328 - в ответ на #140327)
Тема: Re: Похороны руса (Фадлан) - аналогии



Moderator

Сообщений: 846
50010010010025
Местонахождение: Санкт-Петербург
ДВ-ник - 8/1/2018 08:58
Боюсь, к ответам Макса Скальда, Halgar Fenrirsson-а и Льва Агни мне добавить попросту нечего. Как и раньше, антинорманисты не могут ничего противопоставить серьезного и научного выводам специалистов по Древней Руси. И даже такие матерые советские антинорманисты, как Авдусин и Седов порой становятся неудобными антинорманистам за свою все же честную позицию в отношении археологии:

Материалы старых раскопок в Гнёздове и Михайловском на строго источниковедческой основе рассматривались мною с точки зрения возможности определить этнос по погребальным инвентарям. Однако недостаточность материалов, неразработанность метода определения этноса погребенных, в частности комплексов признаков, как скандинавских, так и славянских, привели автора этих строк к преуменьшению числа скандинавских погребений33. При этом на оценке некоторых явлений сказался и дух времени. Так, было сочтено возможным погребение в ладьях признать славянским обрядом (многие археологи доныне считают этот обряд славянским, особенно если речь идет о погребении руса, описанном Ибн Фадланом, однако такое мнение ошибочно: это скандинавский обряд, если речь идет о Руси). Большую роль сыграли работы Рыбакова, особенно "Ремесло древней Руси" (М. 1948). Затем вышла книга Г. Ф. Корзухиной34, отмеченная, как и все ее работы, высоким уровнем источниковедческого анализа. Именно эти конкретные исследования обусловили возможность – уже на новом уровне – в 1960-е годы вновь обратиться к изучению русско-скандинавских связей.
Авдусин Д. А. Современный антинорманизм, 1988


Все попытки определить этнос погребенных в Черной Могиле обре- чены на неудачу. В Х в. дружинное сословие Руси было новообразованием, культура которого синтезировала в себе и славянские, и скандинавские, и финские, и степные (хазарско-венгерские)элементы. Комплекс, состоящий из котла, турьих ритонов, идольчика и связанный с погребальным пиром, сопоставим с скандинавскими ритуалами. Однако другие особенности обрядности — предметы вооружения и конского снаряжения на кострище были сложены грудой, остатки кремации с доспехами были собраны с погребального костра и помещены в верхней части кургана — не свойственны скандинавам, но и имеют аналогии в других дружинных курганах Черниговской земли. Обычай складывания оружия грудой сопоставим и с ритуалом, восстанавливаемым по салтовским и более ранним древностям типа Вознесенки
Седов В.В.


Никто из них не натягивает западных славян на русь.


Вообще-то, я совсем не о том
Как теми, так и другими, утверждалось, что сюжет корабля не свойственен славянской мифологии. Я показал, что это не так, более того, корабль выступает как "носитель".А если сопоставить сюжет сказки с обрядовой практикой - "сменой царя". Получается очень близкая аналогия скандинавскому обряду, с той лишь разницей, что выражена - иносказательно. Обычай "убийства старого царя" - не упоминается, хотя подразумевается.
Но иносказательность можно объяснить, например, как восприятием обычая самими русами (по Фадлану: это не горе, а радость), так и последующей "чисткой", например, после принятия православия.
И всё, результат меня вполне устраивает

Так что я бы на вашем месте не отнекивался

________________________________________________________________________________________

"Мой дядя, самых честных правил, когда не в шутку занемог, он уважать себя заставил - и лучше выдумать не мог" (Пушкин,"Евгений Онегин")
Фраза "он уважать себя заставил" - означает, что дядя умер.
Верх страницы Низ страницы



Перейти на форум :
Искать на этом форуме
Версия для печати
Отправить ссылку на e-mail
zorich books


(Удалить все cookies этого сайта)
Работает MegaBBS ASP Forum Software
© 2002-2019 PD9 Software