Поиск     Статистика     Список пользователей     Форумы     Календари     Альбомы     Цитаты     Язык
Вы вошли, как гость. ( войти | зарегистрироваться )

Случайная цитата: Луций Сикций Дентат, что был плебейским трибуном в консульство Спурия Тарпея и Авла Атерния не так много времени спустя после свержения царей, ... участвовал в ста двадцати сражениях, восемь раз выходил победителем в поединках, отмечен сорока пятью шрамами спереди, но ни одним сзади. Он тридцать четыре раза захватывал доспехи врага, восемнадцать раз награждался копьями, двадцать пять - фалерами, восемьдесят три - ожерельями, сто шестьдесят - браслетами, двадцать шесть - венками (в их числе гражданских - четырнадцать, золотых - восемь, за взятие стен - три, за снятие осады - один), а также корзиной ассов, десятью пленниками вместе с двадцатью быками. Он сопровождал девять раз императоров во время триумфов, полученных во многом благодаря его заслугам, кроме того (я полагаю, это лучшее из его деяний), он обвинил перед народом по сложении консулата одного из своих полководцев - Тита Ромилия - за плохое исполнение должности. (Плиний Старший, VII.101-102).)
- (Добавлено: Halgar Fenrirsson)


Похороны руса (Фадлан) - аналогии
Модераторы: Dedal

Предыдущая тема :: Следущая тема
       Основные форумы -> Classis Формат сообщения 
 
ДВ-ник
Отправлено 18/1/2018 06:19 (#140368 - в ответ на #140367)
Тема: Re: Похороны руса (Фадлан) - аналогии


Ducenarius

Сообщений: 69
2525
Местонахождение: Тында - столица БАМа
А мне вот интересно, почему когда дело касается скандинавов, проявляется удивительная гибкость ума, а когда речь заходит о балтийских славянах - мыслительный процесс застопоривается?! ;)

А мне интересно, почему в подтверждение слов Саксона Грамматика об обычае кремации в корабле у рутенов, вы приводите примеры ингумаций в лодках. И начали ветку вы тоже с описания кремации в ладье в описании Фадлана.

http://historicaldis.ru/blog/43650551487/SHvedskie-pogrebeniya-v-lade-VII-XI-vekov?tmd=1

"В Северной Европе исследовано более 400 комплексов с погребениями в ладье (по способу кремации и ингумации). Из них около 200 открыто в Швеции, примерно столько же - в Норвегии, несколько десятков погребений - в Финляндии, Дании, Англии, Исландии, Франции, Германии (3).
Среди этих могил - погребения в роскошных боевых кораблях и в маленьких лодках, погребения чрезвычайно богатые и безинвентарные, сожжения и трупоположепия, мужские и женские захоронения. Они встречаются в одиночных курганах (Усеберг, Туне, Гокстад), в небольших могильниках (Вендель, Вальсгерде) и на обширных кладбищах (Бирка, Ширингссаль). Короче, мы имеем дело с обрядом, широко распространившимся в скандинавском обществе и не связанным с какой-либо одной социальной группой или группами (4)."

Скандинавам, значит можно, а балтам - низя


А если процитировать Лебедева полностью:
"Результаты ее неутешительны. Среди этих могил - погребения в роскошных боевых кораблях и в маленьких лодках, погребения чрезвычайно богатые и безинвентарные, сожжения и трупоположепия, мужские и женские захоронения. Они встречаются в одиночных курганах (Усеберг, Туне, Гокстад), в небольших могильниках (Вендель, Вальсгерде) и на обширных кладбищах (Бирка, Ширингссаль). Короче, мы имеем дело с обрядом, широко распространившимся в скандинавском обществе и не связанным с какой-либо одной социальной группой или группами (4).

Это заключение обусловлено исходными методологическими позициями автора, отказавшегося от строгой научной классификации материала. Погребальные комплексы, выделенные по единственному признаку (захоронение в ладье), рассматриваются как механическая совокупность самостоятельных исторических явлений. Описательный подход не позволяет выявить связи, закономерности развития изучаемых памятников.

Историческое исследование должно основываться па строгой классификации археологических явлений, приведенных в систему. По отношению к погребальным памятникам это означает разделение археологических комплексов на группы, связанные одинаковым обрядом. Обряд при этом понимается как единство, система признаков, характеризующих способ погребения (кремация-ингумация), способ захоронения (помещение останков в урне, в яме, в насыпи, в гробу и т. п.), конструкцию погребального сооружения, состав и размещение в могиле погребального инвентаря и жертвоприношений.

Признаки обряда есть непосредственно данные в материале и зафиксированные при археологическом изучении явления: наличие скелетов или кальционированных костей, положение останков в могиле, прослеженные археологом детали погребальных конструкций, вещи. Корреляция признаков выявляет исторически сложившиеся устойчивые связи между ними, характеризующие определенные группы погребений (типы обряда). В развитии той или иной системы типов обряда (генетическая связь, последовательная смена, сосуществование, деградация или прогрессивное развитие) отразились исторические закономерности развития исследуемого общества.

Выявление этих закономерностей в полной мере возможно лишь при анализе всей совокупности археологических материалов, в сочетании с систематизированными данными смежных исторических дисциплин. Однако основные тенденции могут быть определены при анализе групп источников. В частности, классификация погребальных комплексов, основанная на изложенных принципах, может быть основой социологической реконструкции. Один из этапов решения этой задачи на материалах Швеции эпохи викингов - классификация и социологическая интерпретация шведских погребений в ладье."

В другом месте:
"За пределами Швеции (рис. 8) сожжения в ладье типа В известны в соседней Норвегии (24 датированных погребения) (35), в Финляндии (19 могил в Кварнбаккене на Аландах; могильник оставлен шведскими поселенцами, испытавшими определенное воздействие местного финского населения) (36). Шведское сожжение X в. открыто в Нормандии (Иль де Груз): на погребальном костре был установлен боевой корабль викингов с большим количеством оружия (37). Сожжения в ладье, не включенные в каталог Мюллера-Вилле, известны также в Восточной Европе: в южном Приладожье (могильник Плакун под Ладогой) (38) и в Гнездовском могильнике под Смоленском. Погребения в Плакуне, судя по публикации В. И. Равдоникаса и полевой документации (39), по обряду и составу инвентаря близки варианту В2 могил Бирки. Датировка могильника в последние годы была уточнена Г. Ф. Корзухиной, которая связывает Плакун с материалами слоя Е Староладожского Земляного городища и относит самые ранние скандинавские погребения в Плакуне к первой половине IX в. (40)."

Скандинавские погребения на руси есть, а вот балтийскими славянами не пахнет.


Так и подмывает задать вопрос, на понимание материала:
В чём разница "кремации в ладье" и "ингумации в ладье"?
Я не о форме, а о содержании ;)

Для вас, конечно, никакой, а вот для археологов это важный признак. Кремация в ладье это скандинавская погребальная традиция.


Вы не поверите, таки да. Но вы как всегда проскочили мимо
Впрочем, об этом речь впереди.

Какие летописи вы приводили в этой теме??
Верх страницы Низ страницы



Перейти на форум :
Искать на этом форуме
Версия для печати
Отправить ссылку на e-mail
zorich books


(Удалить все cookies этого сайта)
Работает MegaBBS ASP Forum Software
© 2002-2019 PD9 Software