Поиск     Статистика     Список пользователей     Форумы     Календари     Альбомы     Цитаты     Язык
Вы вошли, как гость. ( войти | зарегистрироваться )

Случайная цитата: "Я поставил столб у городских ворот, я ободрал кожу со всех зачинщиков мятежа,я покрыл столб их шкурами: некоторые я повесил прямо на столб, другие растянул на кольях вокруг." Ашшурбанипал.
- (Добавлено: Valamir)


Похороны руса (Фадлан) - аналогии
Модераторы: Dedal

Предыдущая тема :: Следущая тема
       Основные форумы -> Classis Формат сообщения 
 
ДВ-ник
Отправлено 9/7/2018 04:59 (#140557 - в ответ на #140554)
Тема: RE: Сюжеты с участием лодки в русском фольклоре


Ducenarius

Сообщений: 62
2525
Местонахождение: Тында - столица БАМа
Dedal - 8/7/2018 17:41

А сложить 2 и 2 - никак?
Лодочные захоронения, где умерший лежит в гробу, хоть какие-нибудь - есть?
Значит имеем: изначально, лодочные захоронения, с принятием православия - захоронения в гробу.
Одно сменяет другое, причём первоначально форма гробов повторяет форму лодок (ладьевидные гробы и т.д.). Захоронения в колодах практикуют ещё до Петра I. За первыми деревянными гробами следуют каменные, той же формы. Параллельно идёт эволюция самого захоронения: вначале курганы, затем "домовины", следом каменные саркофаги повторяющие форму "домовин".
Тут и доказывать ничего не требуется :cool:


Я просил привезти доказательства вот этого утверждения - "Что касается захоронений: "колода" - первоначально это долблёная лодка, затем прибавилось ещё значение "гроба", то есть аргументы в пользу именно такого изменения значения слова. Я вот со ссылкой на Срезневского могу сказать, что "колода" в значении "лодка" не фиксируется в древнерусском. Первый источник - 17 век.
Ваши собственные рассуждения на тему эволюции похоронных обрядов здесь не в тему. Впрочем, если вы можете привезти аргументацию в пользу бытования лодочных захоронений хоть в какой-то форме у восточных славян до прихода скандинавов, то приведите. Пока что у вас источник 17 века, впервые упоминающий колоду как плавсредство, этнография 19-20вв. да Прозоров.


И ещё привет из глубины веков.

"Потом они построили на месте этого корабля, который они вытащили из реки, нечто подобное круглому холму и водрузили в середине его большую деревяшку хаданга (белого тополя), написали на ней имя (этого) мужа и имя царя русов и удалились"


Вот они:

Старообрядческое кладбище в деревне Кучкас под Каргополем.
В 1935 году писатель М.М. Пришвин писал:
«среди покосившихся или вовсе завалившихся беспризорных христианских крестов... новые памятники, разного рода коряги, лесные шишиги, колья, отесанные и неотесанные и просто палочки... Однако таких случайных палочек было сравнительно немного, почти на всех кольях были какие-то рубыши топором, означавшие “знамя” умершего: такие рубыши охотники ставят в лесу на деревьях у своих путиков, и у каждого охотника есть свое родовое “знамя”. ... Тут в человеках в один миг рассеялся туман христианской культуры; невеселый вид, однако, имели и эти показавшиеся из тумана “языческие” лесные коряги с охотничьими знаменами»
(Пришвин М.М. Собрание сочинений, т.4. М., 1983, с.656-657)

Для нас интересен 2 тип столбов.
Знаковое письмо (знаки собственности) практиковалось западными славянами до конца 19 века.


Это не привет из глубины веков, это привет из известной палаты. Я думал, до ссылок на Чудинова мы не доберемся.
Верх страницы Низ страницы



Перейти на форум :
Искать на этом форуме
Версия для печати
Отправить ссылку на e-mail
zorich books


(Удалить все cookies этого сайта)
Работает MegaBBS ASP Forum Software
© 2002-2018 PD9 Software