Поиск     Статистика     Список пользователей     Форумы     Календари     Альбомы     Цитаты     Язык
Вы вошли, как гость. ( войти | зарегистрироваться )

Случайная цитата: "quandoque hisce homines iniussu populi Romani Quiritium foedus ictum iri spoponderunt atque ob eam rem noxam nocuerunt, ob eam rem quo populus Romanus scelere impio sit solutus hosce homines uobis dedo." (Поелику эти люди без веления римского народа квиритов поручились перед вами за договор о союзе и тем самым поступили беззаконно, я, освобождая народ римский от нечестия, выдаю вам этих людей) Liv.IX,10,9 (выдача консулов, сдавшихся в Кавдии, самнитам)
- (Добавлено: Дмитрий П.)


О. Губарев. Скандинавское судостроение эпохи викингов
Модераторы: Dedal

Предыдущая тема :: Следущая тема
       Основные форумы -> Classis Формат сообщения 
 
Dedal
Отправлено 12/2/2018 01:37 (#140390 - в ответ на #140379)
Тема: RE: О. Губарев. Скандинавское судостроение эпохи викингов



Moderator

Сообщений: 839
50010010010025
Местонахождение: Санкт-Петербург
Лев Агни - 5/2/2018 19:12

Олег Губарев. Скандинавское судостроение эпохи викингов (Viking Age)
http://sudostroenie.info/novosti/21608.html




Хорошая карта, дающая наглядное представление о распостранении разных технологий, но для полноты картины не хватает "исключений" из правил:

Места находок кораблей с железными и деревянными соединениями по Крумлин-Петерссену

То есть, на самом деле, налицо взаимопроникновение технологий.

Именно корабли норманнов с их великолепными качествами – остойчивостью, прекрасной мореходностью, хорошей скоростью хода сделали возможными открытия Исландии, Гренландии, островов Cеверной Атлантики и Нового Света.


Ничего не имею против мореходных качеств скандинавских кораблей, но, вообще-то, открытия делались не от хорошей жизни.
Колумб плыл на запад, португальцы огибали Африку, англичане искали Северный морской путь, просто потому, что арабы и турки закрыли для них богатства Востока.
Поэтому вывод напрашивается сам собой ;-)

показано, как получил развитие киль, принимавший на себя всю тяжесть судна при вытаскивании на берег или при перекатывании на валках в обход порогов.


Об этом уже было сказано достаточно.
Добавлю только, сам факт постановки 9-ти тонной махины (Гокстад) на киль и удержания на оном во время волока силами одного экипажа, мягко говоря, шокирует.
В 18 веке граф Миних дважды пытался сплавить корабли через днепровские пороги и оба раза ничего не вышло, "на выходе" корабли были не пригодны для дальнейшего использования. Пришлось ему идти "на поклон" к казакам.

К скандинавам ещё можно добавить:
http://fiord.org/articles/pohody/skolko-vikingov-vmeshhalos-v-drakk...

А вот про балтийских славян, ну очень мало.
http://sudostroenie.info/novosti/21667.html
Придётся за них заступиться:

В VII в. балтийские славяне принимали незначительное участие в мировой торговле. Они торговали с соседями: прусами и поляками, в то время как дальняя морская торговля находилась в руках других наций.
Скандинавское судостроение эпохи викингов было образцом для балтийских славян. Тесные контакты со скандинавами привели к развитию у балтийских славян своего судостроения.
Пик морской активности балтийских славян приходится на XII век, совпадая со временем завоевания балтийских славян данами и саксами.
В морских походах балтийские славяне использовали парусно-гребные суда, подобные судам норманнов и аналогичные представленным выше реконструкциям. После покорения балтийских славян немцами и их принудительной христианизации морские походы славян практически прекратились.


Ну всё собрал

Через земли славян пролегли торговые пути, связывавшие Европу с Востоком.
Саксон Грамматик описывает балтийских славян как грозных морских разбойников, с успехом дававших отпор нападениям на них датчан и саксов.


Ложка меда в бочке дёгтя

На самом деле, также как и у скандинавов, корабли балтийских славян делились на:
1) "Длинные", "военные" корабли. В основном гребные.
2) Грузовые корабли
3) Смешанного назначения, как судно из Гокстада.

Наибольшее судно из раскопанных достигает 18 метров в длину, наибольший корабль известный из письменных источников вмещал 44 воина и 2 лошади ("смешанного назначения", вполне сравним с судном из Гокстада).

На этом сходство заканчивается.
Корабли скандинавов имели веретенообразную форму, V-образный мидель, усиленную килеватость и высокие штевни. Предназначались для того, чтобы "резать" волну, и препятствовать боковому дрейфу.
Корабли балтийских славян были "миндалевидной формы" (термин позаимствован у шумеров, очертания корпуса получали при пересечении двух окружностей), имели U-образный мидель, минимальную килеватость, плавный подъём высоты борта к штевням. Изначально использовались на реках и только потом началось приспосабливание к морскому ходу (так же как китайские джонки или древнеегипетские суда). Имели лучшие лавировочные качества и меньшую осадку, чем скандинавские суда.

И наглядно, отличия в форме корпусов:





(Вы не обладаете необходимыми правами доступа для просмотра и скачивания вложенных файлов)




(Вы не обладаете необходимыми правами доступа для просмотра и скачивания вложенных файлов)




(Вы не обладаете необходимыми правами доступа для просмотра и скачивания вложенных файлов)



Приложения
----------------
Приложения 96yc6z9g.jpg (16KB - 0 скачано)
Приложения 1yq4xr08.jpg (123KB - 0 скачано)
Приложения 0xp3wq07.jpg (88KB - 0 скачано)
Верх страницы Низ страницы



Перейти на форум :
Искать на этом форуме
Версия для печати
Отправить ссылку на e-mail
zorich books


(Удалить все cookies этого сайта)
Работает MegaBBS ASP Forum Software
© 2002-2018 PD9 Software