Поиск     Статистика     Список пользователей     Форумы     Календари     Альбомы     Цитаты     Язык
Вы вошли, как гость. ( войти | зарегистрироваться )

Случайная цитата: "Людей, добровольно идущих на смерть, легче найти, чем таких, которые терпеливо выносят лишения." - арверн Критогнат (B.Gall.VII,77)
- (Добавлено: VIO)


О. Губарев. Скандинавское судостроение эпохи викингов
Модераторы: Dedal

Предыдущая тема :: Следущая тема
       Основные форумы -> Classis Формат сообщения 
 
Dedal
Отправлено 12/2/2018 01:37 (#140390 - в ответ на #140379)
Тема: RE: О. Губарев. Скандинавское судостроение эпохи викингов



Moderator

Сообщений: 837
50010010010025
Местонахождение: Санкт-Петербург
Лев Агни - 5/2/2018 19:12

Олег Губарев. Скандинавское судостроение эпохи викингов (Viking Age)
http://sudostroenie.info/novosti/21608.html




Хорошая карта, дающая наглядное представление о распостранении разных технологий, но для полноты картины не хватает "исключений" из правил:

Места находок кораблей с железными и деревянными соединениями по Крумлин-Петерссену

То есть, на самом деле, налицо взаимопроникновение технологий.

Именно корабли норманнов с их великолепными качествами – остойчивостью, прекрасной мореходностью, хорошей скоростью хода сделали возможными открытия Исландии, Гренландии, островов Cеверной Атлантики и Нового Света.


Ничего не имею против мореходных качеств скандинавских кораблей, но, вообще-то, открытия делались не от хорошей жизни.
Колумб плыл на запад, португальцы огибали Африку, англичане искали Северный морской путь, просто потому, что арабы и турки закрыли для них богатства Востока.
Поэтому вывод напрашивается сам собой ;-)

показано, как получил развитие киль, принимавший на себя всю тяжесть судна при вытаскивании на берег или при перекатывании на валках в обход порогов.


Об этом уже было сказано достаточно.
Добавлю только, сам факт постановки 9-ти тонной махины (Гокстад) на киль и удержания на оном во время волока силами одного экипажа, мягко говоря, шокирует.
В 18 веке граф Миних дважды пытался сплавить корабли через днепровские пороги и оба раза ничего не вышло, "на выходе" корабли были не пригодны для дальнейшего использования. Пришлось ему идти "на поклон" к казакам.

К скандинавам ещё можно добавить:
http://fiord.org/articles/pohody/skolko-vikingov-vmeshhalos-v-drakk...

А вот про балтийских славян, ну очень мало.
http://sudostroenie.info/novosti/21667.html
Придётся за них заступиться:

В VII в. балтийские славяне принимали незначительное участие в мировой торговле. Они торговали с соседями: прусами и поляками, в то время как дальняя морская торговля находилась в руках других наций.
Скандинавское судостроение эпохи викингов было образцом для балтийских славян. Тесные контакты со скандинавами привели к развитию у балтийских славян своего судостроения.
Пик морской активности балтийских славян приходится на XII век, совпадая со временем завоевания балтийских славян данами и саксами.
В морских походах балтийские славяне использовали парусно-гребные суда, подобные судам норманнов и аналогичные представленным выше реконструкциям. После покорения балтийских славян немцами и их принудительной христианизации морские походы славян практически прекратились.


Ну всё собрал

Через земли славян пролегли торговые пути, связывавшие Европу с Востоком.
Саксон Грамматик описывает балтийских славян как грозных морских разбойников, с успехом дававших отпор нападениям на них датчан и саксов.


Ложка меда в бочке дёгтя

На самом деле, также как и у скандинавов, корабли балтийских славян делились на:
1) "Длинные", "военные" корабли. В основном гребные.
2) Грузовые корабли
3) Смешанного назначения, как судно из Гокстада.

Наибольшее судно из раскопанных достигает 18 метров в длину, наибольший корабль известный из письменных источников вмещал 44 воина и 2 лошади ("смешанного назначения", вполне сравним с судном из Гокстада).

На этом сходство заканчивается.
Корабли скандинавов имели веретенообразную форму, V-образный мидель, усиленную килеватость и высокие штевни. Предназначались для того, чтобы "резать" волну, и препятствовать боковому дрейфу.
Корабли балтийских славян были "миндалевидной формы" (термин позаимствован у шумеров, очертания корпуса получали при пересечении двух окружностей), имели U-образный мидель, минимальную килеватость, плавный подъём высоты борта к штевням. Изначально использовались на реках и только потом началось приспосабливание к морскому ходу (так же как китайские джонки или древнеегипетские суда). Имели лучшие лавировочные качества и меньшую осадку, чем скандинавские суда.

И наглядно, отличия в форме корпусов:





(Вы не обладаете необходимыми правами доступа для просмотра и скачивания вложенных файлов)




(Вы не обладаете необходимыми правами доступа для просмотра и скачивания вложенных файлов)




(Вы не обладаете необходимыми правами доступа для просмотра и скачивания вложенных файлов)



Приложения
----------------
Приложения 96yc6z9g.jpg (16KB - 0 скачано)
Приложения 1yq4xr08.jpg (123KB - 0 скачано)
Приложения 0xp3wq07.jpg (88KB - 0 скачано)
Верх страницы Низ страницы



Перейти на форум :
Искать на этом форуме
Версия для печати
Отправить ссылку на e-mail
zorich books


(Удалить все cookies этого сайта)
Работает MegaBBS ASP Forum Software
© 2002-2018 PD9 Software