Magister utriusque militiae
Сообщений: 4317
    
| Desperado - 15/7/2019 12:29
А в одной докторской диссертации, посвященной афинской фаланге ,автор вообще обращает внимание на тот факт, что в 5 в до н.э. служить в фаланге гоплитом было необыкновенно почетно. А всадником служить было позорно, потому что считалось, что всадники только маневрируют, но не сражаются. Поэтому многие афинские богачи покупали снаряжение гоплита и сражались как гоплиты, как и многие феты, например, Сократ.
Автор этой докторской чего-то не так понял. Наверное, он имел в виду Кимона, который во время нашествия персов пришел в сопровождении друзей в храм на Акрополе, где повесил удила и взял щит, но он не собирался сражаться в фаланге, он собирался сражаться на кораблях, к чему призывал Фемистокл (Плутарх, Кимон, 5). Богачи обычно имели и всаднический, и гоплитский комплекты вооружения, чтобы сражаться верхом или пешком в зависимости от обстоятельств. Они сражались пешком, когда условия для действий верхом были неблагоприятны (неподходящая местность, слишком большое превосходство противника в коннице). Афинское государство уделяло большое внимание поддержанию численности своих всадников (всадники получали субсидии на покупку и содержание боевого коня, регулярно проводились смотры и парады всадников), и обладали довольно сильной конницей по меркам Греции того времени (1000-1500 всадников). Во времена того же Сократа аристократ Алкивиад сражался верхом и прикрывал отступающего пешком Сократа после битвы при Делии (Плутарх, Алкивиад, 7). |