Поиск     Статистика     Список пользователей     Форумы     Календари     Альбомы     Цитаты     Язык
Вы вошли, как гость. ( войти | зарегистрироваться )

Случайная цитата: "Мертвые сраму не имут!" ПВЛ, князь Святослав Игоревич
- (Добавлено: Михаил)


Были ли римляне расистами?
Модераторы: Ильдар

Предыдущая тема :: Следущая тема
       Основные форумы -> Peditatus equitatusque Формат сообщения 
 
Лев Агни
Отправлено 4/5/2020 18:59 (#141386 - в ответ на #141384)
Тема: RE: Оффтопик


Magister equitum

Сообщений: 1647
100050010025
Лев Агни - 4/5/2020 09:22

Дело в том, что никакой римской империи как таковой не было. В 1-3 вв. назначался римский наместник в провинции, который в большей степени следил за порядком и за сбором налогов. Все полисы жили своей прежней жизнью.

Гражданство сохранялось в полисах, люди жили своими прежними полисными интересами, но под верховной властью Рима. Власть наместника глубоко не распространялась на жизнь провинции.
"Римская империя" не была централизованным государством в нашем понимании. Потребовались столетия, чтобы римская республика трансформировалась в централизованное государство. ЗРИ не успела, а ВРИ всё больше и больше бюрократизировалась.


Из работ А.Л. Смышляева...
http://ancientrome.ru/publik/article.htm?a=1386837531
Под­во­дя ито­ги, мож­но отме­тить, что в про­вин­ци­аль­ном горо­де намест­ник, как пра­ви­ло, про­во­дил свой досуг в том же обще­стве, что и рабо­чее вре­мя, но не на один и тот же лад. Если, испол­няя слу­жеб­ные обя­зан­но­сти, он дол­жен был вести себя напо­до­бие город­ско­го маги­ст­ра­та, то в нефор­маль­ной обста­нов­ке пиров и зре­лищ ему сле­до­ва­ло ско­рее высту­пать в каче­стве част­но­го лица, демон­стри­руя свою обхо­ди­тель­ность, любез­ность и един­ство с под­власт­ны­ми. Такое поведе­ние соот­вет­ст­во­ва­ло полис­ным нор­мам и тра­ди­ци­ям и было харак­тер­но так­же и для пра­ви­те­лей дру­го­го ран­га — город­ских маги­ст­ра­тов и «хоро­ших» импе­ра­то­ров. Вме­сте с тем оно отве­ча­ло потреб­но­стям про­вин­ци­аль­но­го управ­ле­ния эпо­хи Прин­ци­па­та, ори­ен­ти­ро­ван­но­го на вза­и­мо­дей­ст­вие цен­траль­ной вла­сти и само­управ­ля­ю­щих­ся город­ских общин. Оно поз­во­ля­ло намест­ни­ку луч­ше узнать инте­ре­сы и потреб­но­сти соци­аль­ных сло­ев, с кото­ры­ми он дол­жен был счи­тать­ся, и вме­сте с тем — зару­чить­ся под­держ­кой самых вли­я­тель­ных и могу­ще­ст­вен­ных про­вин­ци­а­лов. От намест­ни­ка в этой ситу­а­ции тре­бо­ва­лось не столь­ко адми­ни­ст­ра­тив­ное, сколь­ко дипло­ма­ти­че­ское мастер­ство.

http://ancientrome.ru/publik/article.htm?a=1386825638



Авгу­сту и его пре­ем­ни­кам в зна­чи­тель­ной мере уда­лось спра­вить­ся с этой зада­чей. Поло­же­ние всех соци­аль­ных сло­ев и групп, за исклю­че­ни­ем ста­рой рим­ской зна­ти (ноби­ли­те­та) в эпо­ху Прин­ци­па­та изме­ни­лось к луч­ше­му или, по край­ней мере, не ухуд­ши­лось. На этой осно­ве утвер­дил­ся дли­тель­ный «авгу­стов мир» — два сто­ле­тия небы­ва­ло­го в исто­рии покоя и ста­биль­но­сти.

Бла­го­да­ря это­му антич­ный полис пере­жи­ва­ет эпо­ху ново­го рас­цве­та, а на пери­фе­рии рим­ско­го мира рас­про­стра­ня­ют­ся и укреп­ля­ют­ся антич­ный город и антич­ная куль­ту­ра. Тем самым закла­ды­ва­ют­ся осно­вы для буду­ще­го раз­ви­тия совре­мен­ной Запад­ной циви­ли­за­ции.


И http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/bitstream/123456789/2791/1/Smyshlyae...

Упадок полисной идеологии и проникновение идеологии господства культа императора в более широкую среду приходится на эпоху домината, когда граждан все больше старались убедить в том, что они теперь слуги императора.

Отредактировал Лев Агни 4/5/2020 18:59
Верх страницы Низ страницы



Перейти на форум :
Искать на этом форуме
Версия для печати
Отправить ссылку на e-mail
zorich books


(Удалить все cookies этого сайта)
Работает MegaBBS ASP Forum Software
© 2002-2020 PD9 Software